«Когда ты в клетке, смотрят на тебя, как зверь»
Опубликованно 06.07.2019 22:50
Российских кораблей могут исчезнуть навсегда клетки и «аквариумы». О поддержке законопроекта заявил вице-президент, прокуратуры и правительства, гуманистический потенциал такого решения, отметил премьер-министр Дмитрий Медведев. Эксперты рассказали «ленте.ру», как они считают, еще не осужденных людей в клетках, так как они мешают правду и почему коробка из стекла, что еще хуже, решетки.«В таких обстоятельствах, человек, в плен»
Елена Там, адвокат:
Клетки и «аквариумы» существенно ограничивают способность общаться. Особенно «аквариум»! Даже дыхание более трудным, потому что не имеют вентиляции. И через эти узкие отверстия в стекле невозможно говорить. Необходимо, что и в буквальном смысле дышать в эти маленькие отверстия. В клетках, по крайней мере, легче общаться.
Но оба эти подхода нарушает презумпцию невиновности. В клетки и «аквариумы» человек, который все еще не виновен, он уже находится в таком положении, как будто это моя вина. И те люди, которые приходят в суд и допросить в качестве свидетелей, например, уже настроены, как будто перед ними преступник. И это до того, как суд вынес приговор. В судебной практике ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека ) были такие решения, когда помещение человека в клетку, в судебном заседании был объявлен нарушение презумпции невиновности.
Люди, которые приходят в класс и видят человека в клетке, так или иначе, испытывают психологическое давление. Понятно, что в классе они нервничают все, даже судьи. И те, кто пришел поддержать, также не могут этого сделать. Все с самого начала суда, говорит, что человек унижен и оскорблен. Человек в клетке чувствует себя беззащитным. Это затрудняет доступ к правосудию тот, который формально еще не был осужден.
Не должен человек во время суда, чтобы сидеть в клетке. Он является полноправным участником процесса, следовательно, имеет право сидеть за столом со своим адвокатом, участвовать в заседании и выразить свои мысли и возражения. Находится в таких условиях человек в плен. Такое «обвинение справедливость» не справляется со своей задачей. Оно не справляется.
Для меня этот вопрос всегда был сильным. Помню, как трудно было обсуждать это через это отверстие в стекле с моим клиентом Антон Лебедев (военный финансист осужден за выдачу фиктивных свидетельств о браке коллегами, ). Во время встречи мы почти никогда не говорили, и все наши разговоры отложить до встречи в ТЮРЬМЕ. Это оказалось единственным местом, где подсудимый может говорить с адвокатом.
Судья, люди в «аквариумах», вы, вероятно, чувствуют, но если адвокат должен говорить с клиентом, это унизительно для обоих. Потому что для человека, предлагается управлять даже не через стекло, и через это небольшое отверстие, которое, якобы для связи.
Но общение с адвокатом должно быть зарезервировано! Не тогда, когда конвой, а не через стекло, и только. Когда ваш клиент за стеклом, и охранника, и то, что чувствует, не является конфиденциальность. До тех пор, пока человек не виновен, должен иметь те же права, что и все остальные, в частности, — сидеть рядом с адвокатом, посмотреть на компьютере, консультации. Каждый ответчик должен сохраняться в разумных прав в суде.
Когда человека обвиняют, например, в экономическом преступлении, то нет необходимости содержать в таких условиях. В конце концов, не убийца, не вор и не насильник. Рассмотреть возможность посадки человека в клетке можно, только если представляет опасность для других. Но даже тогда стоит задуматься, если есть, в этом смысле, потому что для защитника контролирует конвой, и на окнах решетки. Так что я думаю, что потребность этих клеток не в каждом случае.
Нет никого, и в видео. Также этот вариант не правильного общения с подсудимым, потому что он не может ни документы передать, ни с его адвокатом один на один, чтобы поговорить. Когда происходит общение для передачи видео, а ответчик должен действовать с экрана, ни на тип политики не может быть и речи.
Суд москвы решил отказаться от решеток в пользу «аквариума», потому что считает эту практику более гуманной. Хотя это не меняет сути: какая разница, в клетке людей или стекло? И когда vtc, передает... Во-первых, там ужасный звук, и в классе не всегда можно услышать, что ответчик пытается сказать его в ТЮРЬМУ. Во-вторых, конечно же, вы также ходатайство не может представить, потому что он должен быть в письменной форме.
Конечно, в разных странах по-разному. Клетки и «аквариумы» не в каждой европейской стране. Но в России более жесткие условия: человек в классе уже поскользнулся на наручники. Обвинение приходит без наручников и высказывает свои аргументы, а обвиняемый сидит за остается. Абсолютно нет равноправия сторон.«Пришел, как слепое существо, слушал, как тебя осудили, и он отправился в ТЮРЬМУ»
Петр Коран, эксперт движения «За права человека» и фонда «В защиту прав заключенных»:
Я лично в такие клетки и «аквариумы». Я все еще помню те залы судебных заседаний, когда были только деревянные трибуны, как на древних фотографиях. Там заводили в наручниках, летние их и оставил отдыхать, как белый человек. Был еще СОВЕТСКИЙ союз, и в течение некоторого времени держали. Потом были клетки...
Когда ты в клетке, смотрят на тебя, как зверь.
Клетки и «аквариумы» - это не только неудобно для адвокатов и подсудимых. Мешают с ответчиком, когда вы можете наслаждаться активной обороны. Есть случаи, когда люди приходят в суд с весь пакет документов, которые должны быть под рукой на протяжении всей встречи. Но в клетках и «аквариумы» нет ни столов, так что есть возможность поставить все, что нужно для защиты бумаги не существует. Все предусмотрено для того, чтобы ты пришел, как слепое существо, слушал, как тебя осудили, и он отправился в ТЮРЬМУ.
Я, например, знал, что мне следовало защищать активно, когда я был осужден в Саратовской области. Я помню, он должен был подать прошение и сделать заявление, что продолжить процесс в таких условиях, это просто невозможно. В клетках нет никаких условий! И мне удалось добиться переноса заседания в зале с «аквариумом» — там по крайней мере была небольшая выдвижная полочка, которая может быть худой и писать. Знаете ли вы, какие складные столы делают в купе? Что-то подобное, это был мой «аквариум». И в клетке пришлось сесть на корточки и положить кусок на низкой скамейке, предусмотренного для сидения.
Есть люди, которые понимают, что их держат незаконно, по сфабрикованным обвинениям, и они намерены отстаивать свои интересы, делать заявления, чтобы подать прошение, написать. Не все готовы 15-20 минут стоять в клетке, чтобы услышать свой приговор и пойти в срок.
То, что происходит в неподходящее время. И ни конца, ни края этому не видно. И когда защитники начинают сидеть рядом с его защитники за столом, как нормальные люди, — неизвестно. Конечно, было бы идеальным решением проблемы.
Но есть люди, которые считают так: «Если посадили в тюрьму, значит, есть за что, просто так не ставят; обвиняется в тяжком значит, прыгает из-за стола и приставит нож к горлу». Этот способ мышления, вводится с самого детства я со. И в голове тех людей, от которых зависит принятие подзаконных актов, в том числе — в отношении оборудования, залов суда. Они не имеют никакой логики. Только навязывать свои стереотипы.
Все преступления классифицируются по степени тяжести: тяжкие, особо тяжкие, средней и небольшой тяжести. Серьезные экономические преступления, также, и, как следствие, обвиняемые, в этих случаях, будут сидеть в клетках, и «аквариумы». Если обвиняемые в совершении преступления небольшой тяжести по-прежнему имеют возможность сидеть за столом рядом с адвокатом, тогда все остальное будет за решеткой еще в классе.
Там отвратительно слышать! Постоянно сидеть в небольшое отверстие в стекле размером с кулак и слушать то, что говорит судья. И микрофон очень редких случаях. Из-за этого человек в «аквариуме» не выходит из состоянии напряжения все время. И это правда, еще и душно, особенно летом. Хорошо, если в комнате с кондиционером — тогда, по крайней мере, дышать. Но если в этот «аквариум» на той же скамейке сидят пять человек, не могут ни говорить, ни смотреть в бумаги, и даже нормально дышать.
Где находятся залы судебных заседаний — не знаю. В регионах нет бюджета, и не есть нормальные условия. В некоторых судах, туалет на улице. Пол. Какие правила общие для страны в целом можно говорить? Микрофоны? Не в каждом судебном заседании не есть! Камеры? Ну, скажем, что они всегда полны, но не везде работают. Если эти успехи и есть регионы, они там только для «отмены денег», и не для того, чтобы получить какой-то результат.
Человек находится в клетке или в «аквариум», чувствует себя неполноценным. Решение об отмене их, конечно, человека, но позднее. ЕСПЧ принял уже давно. И Россия должна адаптировать свое законодательство под их решение, чтобы не показаться средневековой стране, теперь только полет ракеты и танки. Нужно идти в ногу со временем. Но этот законопроект — это не инновационная идея. Поэтому не надо располагать.
Время от времени мы должны сделать это выйти из клетки и «аквариумы». Но эти люди глухи. Наши политики не знают, как живет простой народ. Я на связи, если какие-то небожители, и с высоты своего постамента кричат о том, что компания якобы не готов. Да, где можно узнать? Слишком высоко и слишком далеко, чтобы судить.«Все лицо его осуждать, и не думать о своих правах»
Анна, Вы, адвокат:
Мой последний отчет, связанный с сенатором была закрыта. У нас было продление срока содержания под стражей в Басманный районный суд. Там как раз установлен этот «аквариум». Он состоит из почти сплошного стекла, в котором в двух местах есть небольшие отверстия, размеры, как терка. Адвокат должен приложить ухо, и человек, который шепчет что-то. Тот же «аквариум» почти герметичный, и в нем есть только две небольшие полоски по бокам, где может пройти воздух свежий. Летом, когда жарко, люди там почти задыхается.
Сначала они сказали — это не возможно, чтобы люди были в клетках. Якобы клетки создают настолько отталкивающим видом, как если бы невинный человек уже был признан преступником. Но «аквариум» только с виду — гражданское измерение. В самом деле, как не повернись, а клетка-это клетка. Еще не признанного виновным человека не должно быть ни в клетках, ни в «аквариумах». И то, и другое унижает человеческое достоинство.
Кроме того, «аквариум», во-первых, препятствуют адвокату общаться с клиентом. Во-вторых, которые в летнее время становятся просто из одного места, потому что там невозможно находиться из-за духоты. И решеткой вместо потолка тут не спасает.
С точки зрения судьи, как мне кажется, не имеет значения, где содержится человек — в «аквариум» или в клетку. Обвинительный уклон российского правосудия не добавляет и не убавляет объективности судьи. Вопрос об отношении судьи к ответчику в другой. Видео не всегда очень хорошего качества. Часто люди, которые находятся в ТЮРЬМЕ и выходят на видео, не слышат и половины того, что происходит в классе. Не говоря уже о том, что они ничего не видят.
Ответчик должен сидеть рядом с адвокатом за стол. Пока человек не признан виновным, он не может быть отправлен в тюрьму.
Всей нашей юстиции и правоохранительной системы направлены на унижение человека, а не за защиту своих прав. Если человек попадает в тюрьму, на нем поставили крест: уже никто, звать его никак, и его права могут быть в любом месте нарушения. Тем более, он все равно будет признан виновным, то никого не интересует, удобно на него в суд или нет. Он уже попал в этот маховик правосудия.
Из-за этого и задача адвоката очень сложно. В зарубежной практике вопрос не в том, чтобы осудить человека, а в том, чтобы организовать правильный процесс и установить виновность или невиновность человека. Для этой цели, и поговорите с адвокатом, возможность приглашать психологов, обращение в суд со стороны защиты. И мы направили на то, что человека нужно осудить, и не думать о своих правах.
Проблема клеток и «аквариумы» влияет на суды в мире. Они думают, что если человек совершил преступление, чтобы сохранить безопасность должна быть в среде, где не сможет никому навредить. Хотя в моем опыте не было ни одного случая, когда обвиняемые напали на судью.
Конечно, наша компания не равномерно. Некоторые считают, что клетки необходимы, другие хотят их отмены. Но большая часть населения, скорее всего, меня не волнует, до тех пор, пока они сами не попадут в руки нашего правосудия.
Очень большой дискомфорт создает, если большое дело, и несколько человек находятся под стражей. В результате, они все сели в этот «аквариум», и их все безумно неудобно. У меня было что-то делать, обвиняемых, которые были группой людей. Они сказали, что в «аквариуме» было ощущение, что они находятся в печке.«Если закон изменится — мы будем продолжать работать с новыми правилами»
Ульяна Солопова, пресс-секретарь Москва:
Замена клеток в специальные боксы произошла в Москве уже достаточно долго. Новых судов, которые построены за последние десять лет, имеется собственный бокс с системой вентиляции и пуленепробиваемое стекло. В Москве остались лишь несколько судов, в которых сохранились решетки. Как правило, это старые здания.
Они не препятствуют коммуникации: они являются микрофоны, есть отверстие, а в верхней части они открыты — не есть только решетка. Обвиняемых очень хорошо слышно.
Суд в москве до конца 2017 года был случай, когда вопрос о продлении срока содержания под стражей для подсудимых. Были в чехол, и благодаря этому, возможно, кто-то не напал. Но они травмированы себя. Картина неприятная, и крови было достаточно.
Есть некоторые установленные заказов на поставки отдельных лиц и их содержание в зале. Для того, чтобы обеспечить безопасность людей и порядок мы должны соблюдать. В настоящее время мы работаем в силу приказ, который еще не был отменен. Если закон изменится — будем работать с новыми правилами.
Подготовила Ольга Лося
Категория: Новости