«Человек живет женщина в нижнем белье и оскорбился»
Опубликованно 16.04.2019 18:10
Шоу «Охота на мужчин» в Махачкале, вызвал гнев Хабиб Назвала, в результате угрозы посыпались в адрес актеров и тех, кто осудил расстояние на агрессивную реакцию. Местные блюстители нравственности призывают сбивать и сжигать тех, кто участвовал в этом производстве. По их мнению, это оскорбляет веру, топает местные традиции и почти порнография. «Лента.ру» узнала, ученый-кавказ, антрополог и исследователь ИНСТИТУТА Ахмед Arequipa, что привело к скандалу, в то время как ситуация в Дагестане отличается от того, что происходит в России в целом, и что может означать для колонии реакция властей.***
«Лента.ру»: Почему, по вашему мнению, шоу вызвало такую реакцию?
Ахмет Arequipa: честно говоря, зрелище довольно обычный, ничего не будет подан. Обычный спектакль, который, вероятно, по всей стране показывают.
Да, это не, скажем, «Идеальный муж», который сами создатели называют шоу-провокация.
Все верно. Он не обращает на себя внимание. Поэтому, честно говоря, зрелище это просто оправдание. Может быть, это действительно превышение лимита. Женщина в нижнем белье, человек он по пояс, мусульманке, строгие правила, это недопустимо. Но строгие мусульмане и не положено ходить на такие мероприятия, и на название «Охота на мужчин» ясно, что это не то, что хотели мужу верующих. Вот почему вы не можете пойти туда.
Этот тип события происходит в республике много. Есть масса производств, масса произведений культуры, которые выставляются в музеях и не очень соответствуют строгим правилам морали.
Телевизор он наконец. То же, что и у других россиян.
Все верно. Можно возмущаться чем угодно. Поэтому я не думаю, что на этой игре, надо остановиться и разобрать на молекулы. Дело не в шоу, конечно.
Конечно, на шоу в деталях. Но что-то, что хотел спросить. Люди, которые публично выступали против театра, говорили о притеснения и унижения народа. Я понимаю, что можно что-то возмущаться. Но что будет с ними в понятие оскорбления и унижения?
Честно говоря, я не могу понять, в чем унижение. Оскорбление-это ясно. Человек считает, что публично смотреть на женщину в нижнем белье, это плохо. Он действительно имеет право обижаться на то, что его нравственного развития не соответствует. Еще раз, позвольте мне обратить внимание, что это шоу с именем, и есть выбор ходить или не ходить.
Но сама-то ситуация, из-за чего? Не из-за того, что человек пошел и увидел. Он оскорбился после того, как отправите ему через систему электронной почты регистрации. Сейчас есть телефоны всех, вы можете написать что-нибудь. И он оскорбился записи. Это, конечно, весьма примечательно, что в наш цифровой век, вы можете увидеть что-нибудь, что происходит не где-нибудь, и обиделся.
Я еще раз повторяю, в Дагестане-это масса мероприятий, в которых женщины, скажем, певица, также, не закрыты, скажем. Эти записи массово ходят на WhatsApp. Но негодование было подхвачено это потому, что это человек, который выразил возмущение, действительно обладает реальным влиянием, в частности, молодежи. Резонанс был на сто процентов гарантии.
Это, по сути, означает, что это популярное мнение?
Если человек имеет миллионы подписчиков? (Хабиба Назвала 13,7 миллионов подписчиков в Instagram ) В Дагестан, он, без сомнения, идол.«Сказать, что там процветают консервативная религиозная, не может»
И, в принципе, в возможность таких чувств популярных в республике? Сторонники традиционных ценностей становится больше?
Дагестан является, как правило, очень интересная республика. Я попросил бы не забывать об этом. С одной стороны, она действительно очень быстро он схватил в пост-советское время, и это республика очень глубокими исламскими традициями. Теперь, религиозная часть населения действительно сильный, есть различные мусульманские группы. Это, без сомнения.
Но, с другой стороны, нужно понимать, что Дагестан-это республика очень богатых и очень древних традиций. Есть очень сильный до сих пор, коммунисты, есть очень сильный сталинисты, есть очень серьезные слой светская интеллигенция, развита светская культура.
И, по последней переписи, еще и 100 тысяч русских жили там.
Да.
И те, и другие, религиозных и светских дагестан, — они все мусульмане. Мирян, также, считают себя мусульманами. Тем не менее, они ходят на спектакли, концерты и так далее. Поэтому, когда мы говорим, что Дагестан — исламская республика, это не совсем верно. Это регион очень богат различными традициями. Помните и о том, что это политика в регионе, есть много разных национальностей, культур и традиций.
Таким образом, сказать, что там процветает консервативная религиозная, не может.
Но он становится все более и более консервативной и религиозной?
Доля консервативная населения возрастает. Но то, что республики в составе России.
Мы в целом в России, видим, пропаганда традиционных ценностей, религиозности и других. Это, в России, в целом, и в масштабах Дагестана происходит, в принципе, одно и то же, так?
Я бы сказал, что такие ситуации, когда в ответ на определенный интерес начинается протестую волна, звонки, чтобы что-то сделать и так далее — это общая для России сценарий. Помните, что «Матильда». Помните другие случаи.
Есть много комментаторов, которые говорят о дикости Дагестана, но и сограждан, нельзя. Дело не в дикости Дагестан, и в том, что общая тенденция в некоторый консерватизм и усиления роли... я даже не говорю о религии и, в частности, некоторые религиозные консерваторы — это вся Россия. И в Дагестане это просто нашел это выражение. Религиозная часть видит, что это в тренде, так вот влияния, в частности на власть, можно добраться на то, что в светском государстве считаются нормальными. Мне кажется, что все это связано с ожирением тенденции.
Вы всегда говорите о республиках Кавказа как зоны, где есть много различных политических игроков. Люди, которые называют избежать таких шоу, они говорили, что делают это не в политических целях. Это вызывает некоторые сомнения.
Вы знаете, это не только в республике. Это в стране в целом. Банк в консерватизм четко отображается политической составляющей. В частности, РПЦ очень сильно увеличивает его влияние и присутствие. Никто не будет спорить, что они имеют явные приобретения в плане политического влияния. Же, конечно, происходит в регионах.
А как вы думали? Не бывает, просто РПЦ расширить свое политическое влияние, и другие сидели бы и молчали. Другие тоже хотят. Консервативная религиозная часть [граждан] и в Дагестане и в Чечне и в других регионах разные методы, разные способы, увеличивает свое присутствие.«Город утонул в массе миграции»
Люди, которые так или иначе связаны с Дагестана рассказал о Махачкале, что прежде это был довольно современный город, и теперь все меняется. Связывают это с внутренней миграцией — люди переезжают из деревни в город, и его портрет эволюции. Вы замечаете?
Конечно, после распада Советского Союза, Махачкала немного изменились. Если раньше это был советский город, светское, было значительное русское население, то теперь это действительно сильный миграции. В Дагестане, как правило, сильной миграции с гор на равнину. Махачкала находится на равнине, это столица. Конечно, она — бизнес-миграции. Опять же, ничего нового. В России, в Москве — бизнес-миграции.
И это наше общее место.
Да, и если в Москве, то есть время «переварить», Махачкала, мигранты очень часто сохраняют их, сельские жители переезжают целые сообщества. В нынешней ситуации, это очень выигрышная [для мужчин] стратегия, потому, что есть взаимопомощь, взаимная поддержка, отправить резюме в Махачкале, вы можете, таким образом, через своих соотечественников. И оказывается, что город не имеет времени играл. Есть город с его театрами и так далее, но все более и более важной частью, особенно в 90-х, начале 2000-х годов, становился кампании, в том числе менталитет. Город наводнен этой массовой миграции.
Вы сказали, что были миграции с гор на равнину. Это что?
Для Дагестана это очень серьезная тенденция. Организованная миграция началась при советской власти. В 60-е годы, организована переезда с гор на равнину, потому что в горах действительно живут очень трудно. И после распада СССР, эта миграция приобрела, как правило, неконтролируемый характер. Основные города и в центре расположены на равнине.
Вы сказали, что Дагестан очень быстро, он поприветствовал меня. Почему это произошло?
Потому что, в Дагестан, и при советской власти остается очень высокий уровень религиозности. Дагестан-это территория, где сохраняется живая построен религии. Особенно суфийские общины очень хорошо сохраняли ислам. После того, как атеист контроля рухнула, легче происходило претензии, что, так сказать, в Кабардино-Балкарии, где существование реального ислама не было, а были «этнические» мусульмане, те, кто называют себя мусульманами, но ислам это не практикуется.«Нет последовательного утверждать, что мы-светское государство»
Какие-то еще проблемы, системные скандал-шоу и другие подобные случаи, показывает нам?
Он сказал, что компания очень поляризации, говорит, серьезный раскол в обществе, который прогрессирует. Потому что, с одной стороны, рост доли консерваторы религиозного населения, с другой, есть сильные интеллектуалы и сильные стороны светского общества.
Вы говорите о поляризации общества в Дагестане и в России в целом?
Теперь конкретно о Дагестане, но это в России, в целом, может быть представлен. Просто Россия — очень грубо. Есть, скажем, в Белгородской области, которая является очень религиозной, православной и личности человека, который приехал туда на день, очень четко видно, чувствуется. И это очень светских регионах. Но тенденция та же. То, что в Дагестане, она больше концентрация выражена. Потому что и та, и другая сторона компании сейчас усиливаются, смелее, настроены на отстаивание своих точек зрения.
В ситуации поляризации общества является очень интересно посмотреть на государство, в поведении которого чувствуется некоторая путаница.
Вы про местные власти? Или федеральный центр?
И на тех, и на других. Этот комментарий, который дал [пресс-секретарь президента], Дмитрий Песков, не говорит о том, что существуют четкие позиции нашего светского государства по отношению к таким ситуациям. Что в Дагестане, даже в стране в целом. То, что происходило вокруг «Матильды» и так далее.
Да, есть ощущение, что всегда выдерживают расстояние.
Все верно. Есть расстояние, нет четкой позиции и не последовательные, утверждают, что мы светское государство. Я не делаю оценок, я не знаю, хорошо это или плохо, но есть такая тенденция.
Мы оценим мы оставим для других, но говорим, нужно знать, если такая политика со стороны федерального центра?
Как правило, в принципе, государство должно обозначить свою позицию в ситуациях, где есть конфликты. Иногда мы критикуем некоторые государства в слишком эмоциональной реакции. Предположим, например, что Франция была скандал гигабит. Светское государство деда мороза с посохом в отношении мусульман. Но, по крайней мере, он очень четко позиции забил. Ощущение, что наше государство не является четко структурированной позиции. С одной стороны, мы имеем тенденцию к консерватизму, мы поддерживаем РПЦ, с другой стороны, Конституция не проницательны. Согласно Конституции светское государство.
Да, кстати, и в Конституции Дагестана говорит о свободе мысли и убеждений, запрет на возбуждение национальной и религиозной вражды.
Все эти инсинуации и неопределенности, дает поле деятельности консервативной компании. Если говорить о том, почему все это происходит, мне кажется, что здесь просто прощупываются границы приемлемого. Столько, сколько мы можем пойти далеко в этом направлении?
Объединиться «против» гораздо легче, чем объединиться. Но эти ассоциации — временные. Мы видим, некоторая мобилизация силу. Хабиб, скажем, может мобилизовать достаточно серьезную группу молодежи. Но только в определенное время. Дальше они все свои дела, жизнь течет и все меняется.
Понятно, что политика смесь-это единственный нормальный вариант. Но логика подсказывает, что политика смешивания опирается на традиции. Мы знаем примеры регионов, где вообще нет никакой личности не остается почти. Может ли он найти какой-то баланс?
Вы знаете, я бы даже не задал вопрос равновесия, потому что это совершенно разные сферы. Никто, слава богу, теперь не преследует религии, за исключением некоторых эксцессов, в том числе и светская часть общества, говорил, и защитников. Это, конечно, недопустимо. Но, с другой стороны, если религиозное общество есть возможности сохранить свою самобытность и развивать ее, то такая же возможность должна быть светской части. Это может быть. Все может существовать параллельно.
Не надо делить мир на черный и белый. И особенно в Дагестане, Чечне, Ингушетии. И я попросил бы не судить по агрессивным отзывам в сети. Они, кстати, не представляют собой обычный мусульманин. Основная масса, ну, наверное, да, возмутилась, но он вряд ли согласен с теми, кто угрожает вырвать ноги и руки. В эпоху цифровых технологий, к сожалению, те, кто кричат громче всех, даже если они составляют 0,01%, являются наиболее заметными для всех.
Но я бы все же сказал, что Дагестан является действительно самой религиозной из кавказских республик.
Говорил Владимир Шумаков
Категория: Новости