«Я сто раз делал, и ничего не сделал»


Опубликованно 27.02.2019 05:00

«Я сто раз делал, и ничего не сделал»

Бороться с «зеленым змием» русские получается с трудом. Даже там, где вопрос жизни и смерти — в населенных пунктах коренных народов Якутии — желание населения, чтобы ввести сухой закон иногда нарушает прав виноделов. Так, Верховный суд республики признал незаконным запрет на продажу алкоголя, за который проголосовали жители поселка Гигант. В Якутии более 160 трезвый населенных пунктов. Делать, если в любом месте вернуть алкогольных киосков — неизвестно. Есть в Чечне, где алкоголь никто не будет ни купить, ни продать «не хочет». В окрестностях же столицы в строгом населенных пунктов, не найдут, тем не менее, есть общества или братства, члены которой, в то время как нужно только одно: не пить перестали быть ненормальным. Корреспондент «» побывал в одной из таких компаний.***

Шариковая ручка, поврежденных на листе бумаги контур бутылки, а затем и колокольню с крестом. Автор простой рисунок, сидит за столом. На висках, что мужчины проблескивает седина, но он похож на карточку школы. Пару минут назад, он и еще десять они пришли, было дано задание нарисовать то, что они видели вчера в конференции.

Урок проходит в маленький зал приходского дома храма св. Михаила Архангела в Талдоме. Преподаватель Владимир Делать — человек харизматичный, похож на криминального босса в кино.

Владимир едет в Россию, чтобы говорить о трезвости по методу Геннадия Зернах. В тельмо сообщества, Делать это гость с десять дней курс. Вы можете найти видео его выступления в интернете несложно. Задача Владимира — объяснить, что главная проблема алкоголизма не в физической или психологической зависимости, что на самом деле не существует, и в самообман и запрограммированы для образования и систематического воздействия скрытой рекламы.

«Нужно говорить не о вреде, а о глупости этого вида спорта», - сказал он.

Чувства любителей алкоголя, табака и наркотиков (четкой границы между ними, не назад) с заклинанием, - сказал Владимир, сродни религиозным. «Это вера!» — говорит он, округляя глаза.***

Тельмо братства трезвости был организован в 2010 году. Его руководитель — настоятель храма святого Архангела Михаила протоиерей Илия шугаев. Весь урок демонстрирует осознание того, что говорит профессор.

Этот отец известен далеко за Себя: член Национального православного братства «через двадцать» имя Иоанна Крестителя, кандидат богословия, эксперт Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и автор многочисленных книг и учебник «Уроки трезвости» для воскресных школ.

«Границы в нашем братстве достаточно размыты. Есть ядро из 15 человек. Вокруг него море доброжелателей», — говорит он. В элис в «Вконтакте» 49 пользователей: ядро братства не на всю жизнь, не пьющих, и тех, кто регулярно участвует в заседаниях и мероприятиях.

«Но, в принципе, почти все они с обет трезвости. Многие с жизнью. Некоторые, включая меня, каждый год дают такой обет», — говорит священник.

Он не любит говорить о борьбе с алкоголизмом. Он сразу поправляет собеседника: это важное утверждение трезвости. «Это принципиально два разных подхода», — повторяет два раза шугаев.

Отец Илия интересуют в первую очередь проблемы в семейной жизни прихожан, а не алкоголизм. Но и так, что эти темы часто перекликаются.

В первую очередь он пообщался с детьми воскресной школы про вредные зависимости и физического, и духовного, и со временем нашли материал для книги «Свобода и зависимость». Затем вытащили в общий поток «так, как она говорит трезвости».***

Год жил без бутылки, дает право носить значок красного цвета, в три года — зеленый, семи — синий, и более 15 — белый. Эти награды характеризуют члены которой над Национальной компании «через двадцать». В Талдоме такие.

Он дал обет может быть трудно в обществе, где пить могут не только предложить, но и сделать. «Друг-это так родственники в рот залить решил. Взял — и... ты, мол, любви не существует для других», — говорит один из них.

«За год до нас в приходе, пришли анонимных алкоголиков. Попросил разрешения собираться у нас в церкви, — вспоминает священник. — Меня это мучило: здесь собраны товарищами и со взрослыми, наши члены не. Вот создал братство».

В Тельмо области есть три группы анонимных алкоголиков. «Кто из них стал жить трезвым — поиск места езда на велосипеде новая группа, чтобы создать. Это мы уже почти программа, и это очень хорошо», - говорит шугаев.

Священник не считает целесообразным вносить изменения в эффективно действующую организацию, чтобы что-то православное. Его общество трезвости не заменяет, а дополняет работу анонимных алкоголиков.***

Дней, когда Владимир сделать это, учитывая ее занятия, совпал с приходом в Подарок, а потом в Талдом почитаемой иконы божией матери «неупиваемая чаша». Виновным народный фольклор дает свою собственную магическую силу в борьбе с алкоголизмом, и духовенство, за редким исключением, не особо борется с этим отношением.

«И как, но уверен, что я знаю! Неупиваемая чаша! Кто не знает? Это серьезно, - делится соображениями подвыпивший житель Тельмо районе возле одного из магазинов. Только вот, смотри: неисчерпаемый и трезвенник — чувствуете разницу? Здесь тонкости»

Кажется, Валерий Александрович.

«Да, я пьян, но это все из-за работы, - продолжает он. — Я пенсионер и не обязан работать. Пенсию жена забирает. И у меня не было денег, до тех пор, пока не будет хорошо работать. И он сделал мне друг, потому что он пить-то с кем-то. Вот как. Второй эпизод-хранитель, меня выбило. Так что не будет зарплаты — не будет пить. Как и прежде»

Про общества трезвости отец Илия Валерий слышал, но не особенно верит в эту затею. «И как вы проверяете, кто пил, кто нет? — хмурится пенсионера. — Дышать, что просит? Я думаю, что моя жена врет, что не пью. Но их кто? В бога?»

Тем не менее, трезвость выставлять напоказ, по словам отца Илии, никаких бонусов в глазах общественности не приносит. В противном случае, такой человек столкнется с недоверием и осуждением, даже если не будет ничего вызывать.

«Наша компания в основном еще не готов к проповеди трезвости в особо крупных размерах, - признает он. — Слово "трезвость" - это только напряжение. Трезвость-это значение предельной у нас. Люди считают, что трезвость нужна, конечно, дядя Нино алкоголик, но не для себя».

Часто работа приходских братств трезвости не находит поддержки и в среде церкви. Многие боятся, что это немного сектантское движение.

«Это наша главная задача сегодня: показать, что непьющие люди — не сумасшедшие. Для нас трезвость-явление не догматической и дидактической... Если корабль наклонился на одну сторону и может перевернуться, нужно, чтобы кто-то встал на ноги с другой стороны», - заключил отец Илия.***

Не пить патриоты любят вспоминать опыт обществ трезвости второй половины XIX — начала XX века. Инициатива исходила снизу, и то, было особое значение.

Церковь официально вступил в борьбу с алкоголем 1889, после того, как это начинание поддержал глава государства.

В 1885 году был издан королевский указ, согласно которому администрация каждого курорта пообещал закрыть все питейные заведения, если более половины местного населения вступит в общество трезвости.

В начале XX века велась целенаправленная работа с учащимися школы и студентами. Владимир Делать это принес с собой в Талдоме «Учебникъ трезвости» профессора Александра Мендельсона 1913 издание. В книге нет занудных нравоучений, и их исторического контекста фразы, все изложил достаточно простой и вместительный.

Начинается работа с информацией на различных питательных веществ и их влияние на организм. Есть любопытное сравнение пива с молоком, расчеты потерь алкоголизма в сельском хозяйстве и многое, многое другое.

Психиатр психиатр Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук, священник Григорий Григорьев, научный вопрос трезвости, считает, что таким образом, мало-помалу жители Российской империи, подготовленный для принятия сухого закона в 1914 году.

Запрет (официальный) длилась до 1925 г.: война с немцами, две революции, красный террор и гражданская война — все было сделано на трезвую голову.

Интересно отметить, что легализация алкоголя к резкому скачку его потребление не привело. В 1940 году, отмечает Григорьев, на душу населения в год, приходится один литр чистого спирта (до конца 2016 года — в десять раз больше).

Сегодня православные общества трезвости, вместе с многие другие, в России активно возрождаются, но по-прежнему мало, и они не так влиятельны, как в дореволюционные времена.

«Общее число православных братств трезвости в современной России, подсчитать сложно. Около 400. Но в целом в церкви программа, чтобы помочь алкоголикам, более 560», - рассказывает руководитель выше координационного центра Валерий суров с.

Кто-то приходит и молится, кто-то готовится принять обет трезвости, кто-то уже держит, и периодически насадку.

«Каждый год бросить пить на время или на всю жизнь с помощью церкви обету решена только около трех тысяч россиян. И в компании состоит из более чем семи тысяч. Они очень разные по количеству. Это данные для 2017 года», - уточняет duro con.

Это еще в силе, 74 церкви, больницы — для тех, кто, помимо поучений и молитв, нужно лежать под капельницей.***

В том числе тех, кто дал пожизненный обет трезвости, в Telmo компании, есть учитель биологии, лидер молодежного движения Николая. Когда он узнал, братства, приняли в штыки распространены их идеи: он критиковал, указанной в качестве научного рассуждения.

Однако, со временем, выйдя замуж и заниматься с детьми, он начал вести и пропагандировать трезвый образ жизни. Важным открытием для него было то, что он ничего не потерял: «праздники остались те же веселые, но утром всегда светлая голова».

Среди тех, кто идет на урок трезвости Владимира Было, много женщин. Большинство — пьющие мужья, и я устал играть в семье роль неугомонный пилы.

«Он решил, что я просто не хочу пить. Никогда. Ни Новый год, ни на поминки, и супруг, дети — пусть делают, как считают нужным. Он христианин, потому что настаивать на человека, — говорит один. — Через пару месяцев я увидел — и муж в доме стало безалкогольное пиво пить. Вы это так решили. Ну, в таком случае. И слава Богу».

Рассказывают в Талдоме и Алексей — врач-москве, препарат, служба. Он сам страдал от алкоголизма и борьба с ним препараты, а потом устал от этого и в обществе трезвости в храме в соседней Дубне. Он дал обет трезвости, и уже четыре года не пьет.

«Я сто раз бросал, и ничего не сделал, — говорит другой член братства трезвости. — Поклялся матери, а затем постоянных горькие слезы. Своего рода порочный круг. А потом мне объяснили, что обет трезвости-это другое. Потому что ругаться христиан запрещено, ты знаешь? Голосование это когда ты признаешь себя больным и обратиться за помощью к Богу. Ясно? Ну, это как... встречное движение. Я могу только сделать один шаг — и больше на себя не возьму»

Обет трезвости в православной традиции дается после многих молитв, до святынь — крест, Библия, мощи святых.

На собраниях членов общества говорит не только алкоголя. Их значение, по словам отца Илии Возраста, — в создании отдыха для людей, которые имеют или готовятся принять столь непопулярное и неприятное для многих решение: в зимний период-это уютное чаепитие с aranci, в то время как в летние безалкогольные туристических возраст.

* * *

Урок Владимира Было в приходском доме заканчивается поздним вечером. В то время, обрушивая снега, центр, Тихо с его величественными резными хорошем состоянии, уснул до утра. На улице никого нет. Только пожилых людей, мужчина и женщина, стоят в сторонке, вглядываясь с редкие машины, которые проезжают мимо.

Оказалось, что их пришлось взять сына, но кое-что осталось. После того, как узнал, что решает сопровождать их водитель приехал в город, чтобы посетить общество трезвости, человек решил поделиться своими мыслями на этот счет.

— Апостол Павел сказал, что лучше не пить вина, не есть мяса и не делать ничего...

— И это только для того, чтобы ничего не делать, — перебила его женщина.

— Да подожди ты, я цитирую! В общем, не надо следующего соблазнить, если я на алкоголь слабы.

— Так сказал апостол? Слабые? Это на тебя.

Сергей Плохо



Категория: Новости