«Теперь они имеют жену, любовницу или защищенной от политиков-мужчин»
Опубликованно 20.02.2019 07:41
В России женщины занимают менее четверти мест в парламенте, изолированные высокие посты в исполнительной власти. В ожидании глобальной статистики показывают, что больше женщин в политике, лучше вопросы социальной защиты, материнства и детства. Все это приводит к улучшению качества жизни в стране. Он будет работать в России, есть ли здесь «особое» отношение к женщинам или нам навязали, и есть преимущества в борьбе blogger для женские — Лента«.ру», заявил доктор политических наук, профессор Российского государственного университета Галина Мишеля.***
«Лента.ру»: Что говорит мировой опыт о труде женщин в политике?
Мишеля: наша статистика-это очень плохо. Статистика мировой, в частности американской и европейской, напротив, очень хорошо. Там женщин в политике больше и больше, и на ведущих должностях. Это не только глав государств — например, Тереза Мэй, премьер-министр Великобритании), Ангела Меркель (канцлер Германии), это и министры обороны скандинавских странах, в Испании. И в парламентах многих стран запада, и более 30 процентов женщин в странах Скандинавии подходит к половине.
Мы находимся в ситуации совершенно разные. Мы, женщины, если есть что-то в политике, на самом низком уровне, где нет ни власти, ни денег. Это муниципальный уровень. И я не думаю, что там до 30 процентов ниже, чем. Что касается государственной Думы — там, на 16 процентов, в Совете Федерации россии на 17 процентов. Раньше было три губернатора, сейчас и тех нет. И на президентских выборах, все участники мы получаем процент, что даже говорить стыдно.
У нас существует укоренившееся мнение, что политика — грязное дело, и женщинам там не место. Кстати, те, кто приходит — они, как правило, или жена, или любовница, или защищен от политиков-мужчин.
Откуда пришло это религия мнение?
Это общественное мнение, это позиция, которая, кстати, очень часто артикулируется, не только мужчин, но и женщин.
Что это он держит?
Я связываю это с тем, что мы попали в, если ловушка. Потому что, хотя выборы в советское время, были чисто формальные и альтернативы, тем не менее, наши женщины одними из первых получили право голоса, и в пост-советское, ситуация изменилась, решили, что ничего этого не нужно, должны сами все вперед. Но я хочу обратить ваше внимание, что в советское время, квоты были, но в власть женщины никогда не было. Ни одна женщина не была членом политбюро. Была претендентка — Екатерина Заставляет. Потолок был директором школы, ткачества или главный врач больницы. Выше, женщины уже не было.
И потом, у нас пошла вся чехарда, и права женщин стали последний вопрос, что кто-то заинтересован. И из-за нагрузки — понял, что в Советском Союзе, женщины и работали, и занимались семейными делами, это известно, то, что называется двойной нагрузки, часть перестала работать, часть в неформальном секторе. Мы на них даже статистики не чувствительны. От этого прошлого остались очень неприятные вещи, такие как список профессий, которые не могут работать, женщины (в декрете 2000 года, уже более 450 — ок. «»), и это очень плохо, особенно в небольших городах и в мой ipod. Действительно, нет рабочих мест. Почему, например, женщина не может работать в шахте? Или водителя поезда? Вы думали об этом? Машина не может быть проведена, трамвай может ехать, и поезд в метро нет.
Честно говоря, женщины, которые работают в шахтах, это... Как вам сказать...
Но какая разница, мужчина или женщина?
Это очень тяжелый физический труд.
Ну, что? Если она решает сделать что-то, почему государство не дает ему это сделать? И что, на мужчин это тяжелый труд плохо не влияет?
Влияет, конечно.
Вот. И этой глупости много.
Ну, и рухнула вся социалка, которая также была в советское время, на низком уровне, но она была — и места в исследования, и бесплатность образования и здравоохранения. Теперь, все это'. И, конечно, это очень сильно сказывается на женщинах.
И еще одна вещь, чтобы не забыть. У нас также есть разные статистики, но более половины браков распадается (я даже видел цифру 65%), и в 95% случаев женщина остается одна с ребенком или двумя детьми. И папа, естественно, вращается вокруг алиментов или стремится получить низкооплачиваемую работу.
Когда как женщины — это не политика, вы понимаете?«Мужчины больше заняты самоутверждением»
Сколько должно быть женщин в парламенте? На этой статистике, что сказать?
Согласно статистике ООН, если менее 20% женщин не решаются проблемы детей, если меньше 30% — не решаются проблемы женщин. И по справедливости должно быть пропорционально численности населения. Если 50% граждан страны, — женщин, что означает, что 50% должны быть депутаты, потому что их интересы должны быть представлены. Если это демократия, естественно.
У нас больше женщин, чем мужчин. Это они должны быть в парламенте большинство?
Ну, конечно.
Почему в области защиты детей и женщин-это, как статистика? Понятно, что если интересы меньшинства не представлены, в то время как они не покрыты. Но женщины не являются меньшинством.
Потому, что мужчины более озабочены вопросами внешней политики и бюрократии. И они редко руки добираются до жизненно важных вопросов, таких как здравоохранение, образование, защита людей с ограниченными возможностями и так далее. Для женщины это естественно. Это первое, что она думает: как дети? как семья будет работать? Мужчины больше заняты в самоутверждении.
И более того, он также доказал, мировая тенденция — мужчины предпочитают сильные политики, так называемый «железный треугольник» Марта. Но женщины предпочитают «мягкий треугольник Венеры. Это для мужчины важны власть и деньги, и для женщин, важно понимание, так что они ориентируются консенсуса для решения вопросов, а не на силу нажатия.
В самом деле, на мой взгляд, у нас есть много женщин в политике, и среди руководителей. Я вспомнил своих начальников, и среди них гораздо больше женщин, чем мужчин.
В самом деле, если вы принимаете все, что собаки много. Но они, как правило, имеют более низкие уровни работают. Чем выше уровень, тем меньше там женщин.
Там просто не пускают, как вы думаете?
Да, это известное явление, и не только русский. Это называется «стеклянный потолок», а иногда и «липкий пол». Женщина должна быть в два раза больше мужчин, чтобы получить должности. Таким образом, есть меньше.
И потом, у женщин тоже укоренился стереотип, что семья должна работать на человека, и задача женщины — главная поставка. Но это потому, что женщины получают меньше.
Статистические данные о заработной плате измерения соответствует действительности?
За ту же работу женщина получает на одну треть меньше, это факт.
Так часто этот тезис, кажется, что говорят в любой стране, когда затрагивают тему гендерного равенства.
Нет. Тот факт, что существуют специальные механизмы, в том числе в странах Европейского союза, которые не позволяют это сделать, и есть специальные люди, уполномоченные по правам женщин, которые за этим следят. И есть практики, на тех секторах, где женщин меньше, чем для найма равного качества, желательно для женщины. Например, в науке. С учителями та же история. Кроме того, существуют квоты для женщин в советах директоров крупных компаний.«Теперь у нас есть консервативный поворот
В политике, на ваш взгляд, мы имеем положительные тенденции? Ксения Собчак была кандидатом в президенты.
Теперь у нас консервативный поворот, серьезную роль играют традиционные конфессии, и в первую очередь, Русской православной церкви, которая продвигает традиционную роль женщины «Метро». Консервативную часть вращения является борьба с насилием в семье (женщины, вы можете бить!), это попытка полного запрета абортов и другие неприятные вещи.
Когда консервативная вращение началось, и что он был связан?
Он такой спокойный, мы провели. Попытки были с 1990-х годов. Объяснение простое. То, что в нашем государстве решил, что проще вернуться к православию, самодержавию и народности Уварова (Сергей Уваров, создатель теории официальной нации, в 1833-1849 годах, министр народного просвещения Российской империи — примерно «ленты ру»). И здесь, понятно, роли церкви серьезно вырос. Это уроки православия в школах, это московская программа «200 храмов» — с строительство храмов поблизости, и так далее.
Мировоззрение популярным — это плодородная почва? Таким образом, люди действительно хотят?
Люди у нас, и вы знаете, очень оман и отравлены платное. Они должны что-то понять, нужно немного надежды, реальная жизнь не приносит ничего хорошего, поэтому, конечно, они ориентируются. Помимо образования еще не очень хорошо, и ее качество снижается.
Почему вы считаете, что нарушения прав женщин — характеристика авторитарных режимов?
Потому что неотъемлемой частью демократии, прав женщин. Я другой, я могу сформулировать. Это, конечно, довольно странно звучит: в нашей стране женщин большинство, но прав их меньшинство. Любая консолидированная демократия защищает права меньшинства. Это-то, почему существует такой формулы, что демократия без женщин — не демократия. И именно поэтому, кстати, одна из целей ООН третьего тысячелетия, гендерное равенство.«Мы хуже, чем Казахстан, Армения, Грузия»
В странах СНГ лучше всего положение с правами женщин? Или это наша проблема с соседями?
В СНГ лучше. Они приняли законы о насилии в семье, есть много сотрудников, которые работают с равенство мужчин и женщин, есть права женщин, и мы не имеем ничего. У нас даже уполномоченный по правам предпринимателей и прав женщин — нет, у нас не принят закон о государственном обеспечении гендерного равенства. В этом смысле мы хуже, чем Казахстан, Армения, Грузия.
То, что мы должны сделать, чтобы права женщин в стране была лучше?
Первым должна принять закон, о котором я говорил. Он, кстати, разработал, прошел первое чтение, а затем он положил под простыню, и там он является с 1995 года. Это закон «Об обеспечении гендерного равенства». Необходимо создать институт омбудсмена по правам женщин, еще раз. Надо обязательно изменить отношение к этой теме в сми, нужна своего рода обзор законодательства, необходимо принять закон о насилии в семье (и не только отменить закон о декриминализации, но и принять специализированный закон, который должен быть много, в том числе порядок, который не позволяет не читал приближаться к жертве, создание кризисных центров для жертв насилия в семье, и так далее), повышение роли отца в семье — например, за счет отпуска по беременности и родам, которые существуют во многих странах Европейского союза.
Сложный вопрос, и он начал медленно осознавать. Правительством был подписан документ — программа защиты прав женщин. Он еще немного неуравновешенный, но недостатки, о которых мы говорим, было бы хорошо, называется. Конечно, программа выход предлагается очень низкая, декларативный, но до этого не говорили, и сейчас говорят на уровне правительства. Это уже хорошо.
А как это должно отразиться на жизни всей страны? Другими словами, какое это дело мужчин, права женщин?
Во-первых, мы должны повысить эффективность работы, потому, что все ограничения будут сняты, рост заработной платы и так далее. Во-вторых, если женщин во власти будет больше, это не будет принято асоциальные законы и социалка будет в сфере внимания. И, самое главное, улучшить атмосферу, потому что уменьшить конфликты и меняются ролями для детей будет лучше. Отцы-они сделать больше.
Как, извините, повысить зарплату? Конкуренция будет больше.
Повышение заработной платы у женщин, которые сейчас на треть меньше.
И знать, если все это работает в России? Если вы принимаете наши женщины-политики, в 2018 году было сразу два эпизода, слезы почти в прямом эфире: сначала Собчак во время дискуссии, а затем глава ЦИК Ella Памела. Это людьми воспринимается очень ярко, но, на мой взгляд, это потому, что аббас из привычной картины мира. Действительно, наши люди, как говорят некоторые социологи, любят силу.
Сильная рука? Сталина на нас не Иван Грозный, да? Я думаю, что все это вымысел. Мы не лучше и не хуже, по сравнению с другими народами. Если это возможно в Латинской Америке или Юго-восточной Азии, где активно идет продвижение женщин, почему у нас это невозможно?
Было бы больше женщин — относились к слезам. Потому что у нас стереотип? Если ты идешь в политику, ты должен быть, извините, конь с яйцами. И если было бы больше женщин-политиков и мужчин будет более мягким.«Если мы не обратимся в направлении Ирана»
2019-й в России будет хорошо или плохо для женщин?
В связи с этим, он будет лучше. Потому что сейчас сказать на эту тему. Правда, у нас, это было отражение волны, поднятой на Западе, связанную с движением #MeToo. Но проблемы начинают это понимать.
Но было бы лучше, на условие: если мы не обратимся в направлении Ирана. Потому что все это происходит очень быстро. Недавно видел фотографии Ирана при шахе до исламской революции в конце 1970-х годов ). Пляж — женщины в бикини. Два года назад — и все вынуждены носить паранджу.
Меня больше всего пугает то, определять тенденцию — женщина, женское обрезание, убийства чести на Кавказе, похищение невест, в то время как на Кавказе, девушки не дают получать образование и рано выдают замуж, и так далее. Есть регионы, где ситуация особенно плохо.
Мы не упомянули, на какие фракции. В партии «Яблоко», вы управляете такой размер частиц.Там все разделяют вашу точку зрения?
Сейчас подавляющее большинство. Но это стоило мне 20 лет. Когда я начал заниматься этой темой меня высмеивали, моет, свою сеть в конгрессе, издевались всячески меня.
Кто говорил?
Что все это глупость какая-то, которая не имеет ничего общего фигня. Отпустите все шутки. Некоторые женщины говорили: я по-прежнему в гонке, а остальные оставить облигации, ничего.
Но теперь все нормализовалось. И теперь, мы имеем много стоит, происходит другой процесс — права ЛГБТ. Также, не принимается подавляющим большинством, но ничего, я думаю, что это вопрос времени.
Мне жаль, что мы-единственная партия с этой фракцией. В этом плане, конечно, трудно работать. И организации женщин становится все меньше и меньше, потому что они жили за границей деньги. Их или пытаются объявить иностранными агентами, либо они остановят работы.
В 2018 году, мало кто мог не заметить борьбе за женские. Это часть борьбы за равенство полов, права женщин?
Да, конечно. Я сторонник отделки и пытаются применить везде, где это возможно. К сожалению, русский язык не очень ему подходит. Но вы можете там, где есть понятие женской, применить. Простой пример: почему не говорят «журналиста», и надо обязательно сказать «журналист»? Или «студентка», «профессор»?
Так говорят.
Ну, вы знаете, они говорят, что редко. Чаще всего настаивают на мужчин, говорят, что женские-это круг языка. Я собираюсь дать вам, например, немецкий. Немецкий язык также отделки не было, но ничего, со временем, лет двадцати, язык изменился, и они стали нормой.
Он изменил, потому что среда изменилась, и отношение к женщинам?
Изменено среда, отношение к женщинам, появились задачи, связанные с вопросами гендерного равенства, и язык изменился.
Есть политика?
Конечно.
У нас, это не прослеживается?
Есть феминистки, которые за это борются, меня и девочек, которые выступают за гендерное равенство.
Вы как правильно подписать? Профессор или учитель?
Это еще не укоренилась. С профессорами и твоих друзей — еще не привыкли. Он должен, конечно, также изменить. Но писать профессор. В противном случае, не понимаю.
Говорил Владимир Шумаков
Категория: Новости