«Чувствую, меня тошнит, перед глазами все плывет»
Опубликованно 11.01.2019 02:00
В Севастополе врач-педиатр высшей категории детской медицинской реабилитации «Башня» Лариса Спокойным деградируют уборка, чтобы бороться против «оптимизации». Столичные власти намерены выселить медучреждение, где занимаются с детьми с ограниченными физическими возможностями, здания, в нескольких шагах от моря. В обмен на роскошной территории с собственным ботаническим садом, врачей и пациентов, предлагают ряд комнат в старой поликлинике. «Ленты.ру», он записал историю Лариса Спокойным о том, как вы боретесь с метлой против системы. И как они относятся к его «бунт» бывших коллег врачей.
Наш центр реабилитации для детей был построен 40 лет назад, во времена СОВЕТСКОГО союза. Но она тогда называлась санаторием руки с профиля. Здесь со всех республик Советского Союза направил на лечение детей, страдающих никогда, часто страдают. Мы на самом деле в центре элегантного парка. Внутри специально подобранные для него, растения, полезные для дыхательной системы. У нас растут кипарисы, секвойя, кедр. Территория очень большая. Из моря медленно, пешком, идти минут 10-15.
В конце 1990-х, когда Союз распадался, начался разгул приватизации, часть здания с бассейном и кусочек парка он приобрел депутат и открыл там частную православную школу. Но все остальное — выжил. В Украине эльф санаторий работал. Когда Крым стал российским, курорт получил статус мульти-реабилитационный центр для детей. В принципе, мы приняли всех детей. Был и ортопед направлении, и терроризм, и большой.
Если в советское время, изначально здание было спроектировано на 180 койко-мест, в последние годы он действовал только 77. Здание нуждается в ремонте. У нас была группа, и день группы. Т. е. как в детском саду можно было привести детей, а вечером принять. Путевок в нас, как в советское время, со всей страны там не было. Вероятно, медицинский туризм нужно было сделать руководство. Но родители знали, чем мы. Центром было предложено со стороны местного населения. Летом мы сделали очень много детей, которые пришли на праздник с бабушкой и дедушкой.
Я работал в больницы отделения. У нас были дети с задержкой речевого развития. Он работал в системе омс, то есть для пациентов — все бесплатно. Годовой курс реабилитации был рассчитан на 90 дней. Но не подряд, а «сеансы» в 21 дней. Между ними — перерывы в два-три месяца. У нас логопедия реабилитации. Она включает в себя уроки с больницы, рассказал мне, психологов. Плюс массаж, лечебная гимнастика, физиотерапия. Процесс длительный. Но результаты получили хорошие. Многие ребята проходили заикание, новое начали произносить первые слова, звуки. В нашем отделе всегда был в течение многих месяцев очередь.
Но в 2017 году власти Севастополя наш Центр хотели закрыть. Дело в том, что реабилитация детей-инвалидов в профиль голова финансируется из фонда ОМС и региональных бюджетов. Видимо, наши власти считали, что этих детей можно спасти. Да, и получить бонус огромный кусок земли недалеко от моря. Но впервые нам удалось отстоять центр. Начали возмущаться родители, сами врачи. Затем я выбрал коллективного блага. Мы писали открытые письма и наш региональный департамент здравоохранения, и в кабинете президента. Первую атаку удалось отбить. Но перемирие длилось несколько месяцев.
В 2018 году чиновники пошли другим путем. Они объявили, что центр не закрывается, а реорганизуется. Сотрудники объявили, что в городе планируется большая реорганизация здравоохранения. И наш реабилитационный центр войдет в состав комплекса различных операций. Но на самом деле, в рамках оптимизации было предложено освободить здание и переехать на второй этаж в одну из клиник. Предложение площади, там несколько раз меньше. То есть, вместо 77 мест, существующих теперь, мы, может быть 15. Конечно, зоны для прогулок на свежем воздухе не будет. Не будет и многие виды реабилитации, — они просто не могут находиться в выделенной для нас «открытие» пространства.
Коллектив снова развернул борьбу. Я был избран в актив. Я снова пошла по инстанциям, но, служа букв. Из 68 человек подписали письмо-45. Потом в один прекрасный день он уволил нашей основной. Конечно, сотрудники начали возмущаться произволом. Но в департаменте здравоохранения Севастополя пояснили, что главврач уволен за финансовые нарушения. Т. е. нам дали понять, что это был мошенник. Он установил зарплату в 120 тысяч рублей. Высокие зарплаты платят, а его сосед из шести депутатов. И остальная часть команды, доходы были, конечно, несравнимо меньше. Врач, в среднем на руки после выплаты налогов получают у нас 25 тысяч рублей, или даже меньше. Медсестра — два раза меньше, чем врач. Но, несмотря на то, что отдел затронут финансовые операции в нашем центре, в отошел работе, что не заинтересованы. Теперь все в порядке. Кажется быть определен в другой руководящей должности в сфере здравоохранения.
После того, как был уволен основной «Тереза», в Севастополе, для того, чтобы усыпить беспокойство народа по поводу предстоящей оптимизации медицины (а она почти все медицинские учреждения), создается согласительная комиссия. Центр назначил временного руководителя. А потому, что, после увольнения экс-руководители коллектива вопросы, по какому принципу сотрудникам начисляется зарплата, как выплачиваются бонусы в мотивации, потому что не выплачиваются различные повышающие коэффициенты стажа работы и категории, мы написали открытое письмо на имя нового президента «Тереза», где было предложено дать ответ на эти вопросы.
Так как он попросил прояснить ситуацию: какие сотрудники, объем работы, а также типы и количество кислорода. Вы должны знать, чтобы спланировать, сколько пациентов в состоянии принять. Дело в том, что после увольнения основного возникла кризисная ситуация. Чиновники нам сказали, что кислорода и центр прошел. Т. е. мы имеем три килограмма больше пациентов, чем предусмотрено планом до конца года. И в летнее время, в связи с разрешением выполнять госплан и отсутствие финансирования на работа филиала приостановлена. И это несмотря на то, что в листе ожидания пациенты были более 100 человек.
Ничего сверхъестественного в просьбе не было. Я просто хотел прозрачности. Я лично было обращение, собрали подписи, а потом понес письмо в сторону. На следующий день меня уволили. Точнее, пришел адвокат и принес мне уведомление о сокращении. По закону сокращаемым работникам работодатель обязан предоставить других вакансий. В уведомлении вакансии были указаны: part-time невролог, курс психолог, темпы неба медсестры и медсестры тариф.
Как выяснилось, во всех положениях, даже медсестры, должен иметь справку от врача. Т. е. без переобучения не может работать на этих местах. Но потому что я хотел работать в центре, потому что реабилитация является одним из наиболее перспективных направлений медицины, он решил не сдаваться. И он выбрал предложение о работе медсестры.
Я думал, что остановка работы «Тереза» — искусственно созданная ситуация. Они не могут просто взять и закрыть. Он очень востребован в городе. Таким образом, он решил бороться и идти до конца. Он надеялся, что я могу восстановить в должности педиатра. Я врач высшей категории. Больше никто такого статуса, а также имя, в нашем центре нет.
Пишу заявление. И я, исполняющий обязанности главного врача назад резолюцию: «Возражаю». Я посылаю запрос в трудовую инспекцию и департамент здравоохранения. От первого офиса, он ответил, что на должность уборщик необходима также переподготовка и специальный сертификат. И второй написал, что место было занято. Затем мне была предложена должность уборка офисов.
В первый день работы в новой должности я был поставлен на изучение техники безопасности, функциональные обязанности. Когда я работал доктором, он оставил плащ, в небольшой пещере возле хирургии. Там был крючок, и вы можете изменить. Но мой новый руководитель, заместитель руководителя техническое обслуживание, немедленно удалены оттуда крюк, сказал, что я не врач, поэтому не могу место. И он приказал отвести меня в подвал, чтобы представить один. Там была кладовая, где хранился инвентарь: лопата, метла, ведро, Здравоохранения и т. д. в этой комнате было просто ужасно. Пыль, паутина, грязь. Я вычистил, чистый, номера. Но дело в том, что я не мог переодеться. Это практически был «и» дворник. Он пожилой человек, ему больше 70, бывший моряк. Очень умный. И я чувствую себя неловко, чтобы попросить выйти из комнаты. Только некуда было идти. Подвал у нас напротив общий туалет находится. Абсолютно нет никакого места, чтобы ждать.
Когда убирала, обнаружила еще один уголок, пригодный для переодевания. Рядом с массажным кабинетом, маленькой комнате. Там были душевые. На следующий день вещи, которые я оставил там. И коридоры, и туалеты мыла очень хорошо. Потому что я знал, что не будут придираться. Я не хотел, дать правы. Вот почему он просил обеспечить обслуживание программы «очистки», т. е. мои обязанности, функциональные. Все неукоснительно соблюдаться. Мне казалось, что герой фильма, я актриса. И заряд уборка — это моя новая роль.
Через день он получил первый выговор. Вернусь с обеда и в коридоре встречаю бывшего начальника. Она качает головой: «Ну, как вы Лариса, зачем вам это надо? Не волнует, что у вас в книге будет запись: "уборщица"?»
В этот момент в коридоре появляется старшая сестра. Кроме того, теперь мой босс. Видите, что я говорю, идет ко мне: «Лариса, что вы здесь находитесь? У вас есть час на обед! Вы уже должны время от времени мыть коридор! У меня на столе стопки заявлений от сотрудников, что они плохо относятся к должностным обязанностям!»
Интересно отметить, что, когда я был в коллективе хорошая, и мы с помощью открытых писем, которые боролись за безопасность центра, это старшая сестра подошла и говорит: «Почему вы не принесли письмо? Мне еще в этой организации! Для сотрудников, вы должны отстаивать наши права!» Кстати, другой мой непосредственный начальник — знает, что он — также очень поддержали, когда мы написали письмо президенту о ликвидации центра. И когда выяснилось, что он рядом, тем, кто на основной платят огромные зарплаты, извинился: «вы знаете, что я не такой, вы должны войти в положение».
Я работал в течение недели. Видимо, мой новый прямой руководителям задачу, что мы должны сделать все возможное, чтобы я добровольно покинул центр. Поэтому они старательно выполнял это задание. Увидят кусок бумаги, в коридоре — составляют акт. Я, конечно, стараюсь не давать повода. Но тем не менее...
И тогда глава экономическая часть узнал, что я изменить не в отъезде, где меня определили, а наверху. Побежал сразу же в моем новом «кабинете», то, что он кричал: «Немедленно удалить оттуда свои вещи, вы не имеете право жить в этом служебном помещении. Я здесь, прямо сейчас я хочу, чтобы прибить дверь!»
Свидетелем этой сцены стала массажисткой и расстроена. «Как не стыдно плохой человек, - говорит мой начальник. — Для чего вы хотите, у нас двери на борту? Мы душ принимаем, где мы должны сделать это сейчас?» Здесь я чувствую, что мне больно, чувствую слабость. В коридоре рядом с кабинетом физиотерапии были коврики. Я пошла прямо к ним. Приехала скорая, измерили давление: 170 110. Они привели меня в больницу.
Потом в клинике мне сделали день болезни. И тогда я взял отпуск. Я была в таком ужасе, что так заканчивается мой трудовой путь. У меня 37 лет трудового стажа. Школу окончила с отличием, факультет медицины также степень бакалавра с отличием. Для того, чтобы все время повышал квалификацию, всегда были те, благодарности. Мой муж военный. Мы многие в России жили: Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Севастополь. В общем я была счастливая жизнь, работу всегда любила. И у меня осталось небольшое напоминание для всех учреждений. Из людей, с которыми он работал. Никогда унижение не встретил.
Мой муж мне сказал: я должен идти до конца. Потому что не стоит идти девять часов. Я пенсионер, мне 59 лет. На самом деле, наверное, поэтому такая смелая. Нет ничего, чтобы проиграть. Коллеги, я не сужу. Ведь неизвестно, как бы я сама поступила на их месте. Кому-то хватает несколько лет до выхода на пенсию. Кто-то имеет маленьких детей, а затем, взявшись за работу. Теперь мы, как крепостные.
Пока в больнице был в отпуске, сейчас я обнаружил, что по всей России в здравоохранении этой ситуации. Уже вся медицина есть время, чтобы «оптимизировать». В Крыму процесс в разгаре. Видимо, сейчас многие врачи начинают бороться против этого. Так что я не безнадежен. Обнаружили, независимое профсоюзное движение врачей. Теперь он подал иск в суд незаконное сокращение и восстановление в должности. И завтра выхожу снова на работу в центр. В то время как в пост-очистки.
Записала Наталья Град
Категория: Новости