ЗИЛ-131: грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации


Опубликованно 05.01.2019 14:40

ЗИЛ-131: грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Грузовик ЗИЛ-131, грузоподъемность и проходимость, что улучшили производительность, был создан параллельно с его 130-й коллега. Машина отличается надежностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой конструкции. Автомобиль получил широкое применение в экономической и военной отрасли. Рассмотрены особенности и характеристики легендарной техники.

Разработка и создание

В 1959 году руководство партии поставило важную задачу перед конструкторами завода имени Лихачева для создания лучшего грузовиках, ориентированной на военные цели. Этого процесса было связано с развитием национальной экономики, решение, которое было принято на 21-м съезде партии.

Грузоподъемность ЗИЛ-131 изначально ориентировалась на использование грузовых автомобилей для военных целей. Разработка автомобиля началась в 50-х годах прошлого века, он должен был заменить морально устаревшую модель серии 157. Несмотря на ранее начало испытаний, считается автомобиль планируется запустить в производство не раньше 1962 года. Такой длительный период объясняется появление некоторых неожиданных препятствий, для преодоления которых потребовалось некоторое время.

Сразу после разработки 130 ° изменения начали планировать 131-й серии. Опытные единицы военной линии, родившихся в 1966 году. В течение года успешно провели испытание, уже в 1967 году, машина начала идти в серии с конвейерной лентой. Интересные факты

Во время нагрузочного теста ЗИЛ-131, его производительность и параметры работы значительно улучшились. Одним из факторов модернизации является преобразование базового шасси. В результате увеличивается качество сборки и основные характеристики автомобиля. Техника оснащена лучшим двигателем, рабочее место водителя, он получил некоторые эргономические штрихи.

Для инноваций в секторе внедорожных грузовиков были встречены и начал с энтузиазмом. Обновление не заключен, в 1986 году автомобиль имеет обновленный двигатель, давая возможность улучшить производительность, а также на снижение потерь ресурсов, эксплуатационных.

Снаружи и в салоне

Автомобиль, как и большинство аналогичных, делается с знал, конфигурации кузова. Грузоподъемность ЗИЛ-131, как в салоне, были идентичны аналогичным показателям в 130-й серии, только цвет кузова осуществляется в основном в цвете «хаки». Он взял в качестве основы для построения полностью металлический, передняя часть была изменена в готовую деталь от ЗИЛ-165. Замысловатую форму решетки радиатора и изогнутые крылья, был удален. Вместо них поставил простые и строгие аналоги.

Для 60-х годов прошлого века в отечественной автомобильной промышленности такая конструкция была революционной. Особенно, если сравнить обновленный внешний грузовик с предшественниками, дизайн, который на протяжении 40 лет менялась лишь в малой степени. Еще одно новшество, поделиться с друзьями, — панорамное ветровое стекло. Двигатель спрятать под кабиной из нержавеющей стали, что вызвано рядом причин: во поле мое бремя будет облегчено, доступ к «двигатель», снизилась опасность для экипажа в случае повреждения двигателя в бою. Грузовик военной направления, внешне похож на своего «коллегу» "Урал-375".

Оборудование

Учитывая высокий параметр емкости нагрузки, у ЗИЛ-131 оснащен несколько статических скамейки и складной скамьей. Боковые края не складные, что не повлияло на удобство выполнения погрузочно-разгрузочных, манипуляции через задний отсек. Для того, чтобы обеспечить натяжение тента, предусмотрены специальные дуги. Конфигурации автомобиля дал возможность установить вместо нагрузки тела другие модульные конструкции: полевая кухня; базой для ракетных установок; пожарные оборудования; стрела с люлькой и тому подобное.

Комфорт был обеспечен через ряд новшеств. Лучшая теплоизоляция гарантия мобильности температурах ниже нуля, и объемный лобовое стекло значительно улучшилась видимость, по сравнению с его предшественником. Водительское место

Что касается характеристики ЗИЛ-131 в плане оборудования рабочего места, отмечают, что сиденье водителя модель из пары пассажирского сидения, исправил угол наклона спинки, высота и глубина. Приборная панель оснащена бытовой техникой, выдающих водителю всю необходимую информацию.

Датчики показывали: уровень топлива в баке; сила тока и напряжение в электрической системе; скорость; давление масла и уровень температуры; данные тахометра.

Одна из команд расположенный на рулевой колонке. Рычаг для включения поворотов. Большие зеркала обеспечивают хороший обзор даже с прицепом, уменьшая мертвую зону к минимуму.

Технические характеристики и грузоподъемность ЗИЛ-131

Ниже приведены параметры в грузовик экзамена: двигатель — карбюраторный, V-образный двигатель с 8 цилиндрами; объем двигателя — 5,97 л; степень сжатия — 6,5; мощность — 150/110 (л. с./квт); максимальная скорость 85 км/ч; охлаждение — тип жидкости; расход топлива — 35 л/100 км; тип главной передачи — двойной; drive — в последовательности-канальные узел на задней палубе; длина/ширина/высота— 7,0/2,5/2,48 м; клиренс — 33 см; борозды — 1,82 м.

Грузоподъемность Зил 131(тонн) — 3,5 на грунтовой дороге, 5,0 — на шоссе. Вес прицепа поставил 4 тонн. Диск сцепления машина оснащена амортизаторами пружинного типа, что позволило смягчить режим переключения передач. От своего предшественника новый грузовик отличается доступ к паре задних мостов, передний привод включается с помощью электрического регулятора.

Электрическая система и узел подвески

Большое внимание дизайнеры для ее изоляции и герметизации электрической системы. В нормальной работе всех узлов без контакта-транзистор типа с адаптацией. Это обеспечивает бесперебойную работу прибора даже в самых сложных климатических условиях. Экраны дали возможность свести к минимуму помехи во время зажигания, целостность обеспечивает защиту контактов от короткого замыкания в преодолении бродов. Работа светильников была выполнена 12-вольтовой аккумуляторной батареи и генератора.

Высокий индекс грузоподъемности самосвалов ЗИЛ-131 был оснащен прочной передней подвеской с парой рессор и раздвижные задние датчики элементы. Кроме того, узел снабжен амортизаторами. На задней блокировки, разработчики установили балансир на двух пружинах в шесть полос. Надежность торможения гарантировано drum встроенные механизмы пневматические и механические. Изменение

В базе данных этого грузовик создал несколько вариантов. Кратко некоторые из них: Серия 131В — седельный тягач с рамой. 131Д — с опытом разработки на свалку, что не пошел в серию. 131Н — обновленная версия базовой модели с обновленной двигатель, тип ЗИЛ-5081 и улучшенной оптикой. Дизельный самосвал ЗИЛ-131 N-1, с мощностью 105 лошадиных сил. 131АС — модификация в северном исполнении. Они имеют автономное отопление, двухслойные стекла, дополнительная изоляция, я на работе даже во время 60 градусов ниже нуля. 131Х — тележка для жарких пустынь и регионов. КУНГ-многофункциональный автомобиль с возможностью установки печки и станции фильтрации воздуха. AC-40 — пожарная машина. AT-3 — топливная цистерна.

Преимущества и недостатки

Какова грузоподъемность ЗИЛ-131 и его основные особенности, указанные выше. Теперь отметим плюсы и минусы в грузовик экзамена. Автомобиль оснащен уникальным шасси, держатели разных модификаций кузова без особых трудностей. Параметры и оборудование и машины дают возможность надежно работать в самых экстремальных условиях. Автомобиль был предназначен для армии, тем не менее, успешно продолжает использоваться для гражданских целей. В значительной степени популярность грузовик ехал высокая ремонтопригодность, хорошая маневренность и простота конструкции. Стоит отметить, что модель 131 явно превзошел предшественника ЗИЛ-157 по всем параметрам. Однако «прародителем» был произведен еще двадцать лет с момента выхода обновленной версии.

К недостаткам машины относятся ее постепенное моральное старение. В связи с развитием промышленности и сложность трудовой деятельности, к технике предъявляются более высокие требования. По этой причине, 131 ° ЗИЛ был снят с производства в 2002 году. Кроме того, двигатель с карбюратором не очень дешево, и на дизельном топливе работает указанный автомобиль был произведен весьма ограничены. Купить грузовик в настоящее время доступна только на вторичном рынке по цене от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от состояния и модификации транспортного средства.

В завершение

После 35 лет в серийное производство грузовика ЗИЛ-131 многократно улучшены, что положительно влияет на его производительность. Машина получила признание в различных сферах деятельности, был награжден знаком качества СССР. Несмотря на окончание серийного производства, данные машины до сих пор можно встретить на отечественных просторах. Продолжают уверенно выполнять поставленные задачи, иногда давая преимущество в некоторых аспектах более современные аналоги. Автор: Евгений 31 Октября 2018 года



Категория: Авто