«Поэтому он для питания»


Опубликованно 29.05.2018 14:50

«Поэтому он для питания»

Финансовый кризис, несмотря на всю негативность, обозначив новую тенденцию — разумное потребление. Состоятельные россияне больше не хотят много за бренд продуктов, даже без свободных средств. Экономия для многих начал превращаться в хобби. Они производят свои собственные стратегии планирования бюджета, обмениваются опытом с единомышленниками. О том, насколько это явление массово и чем отличается разумная экономия от бедности, «ленте.Ру» рассказал кандидат социологических наук, старший научный сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ Елена Парнишка.

«Band.ru»: не Правда ли, что домашняя экономия превращается в обузу для россиян, в хобби, становится модным?

Парнишка: последний кризис тяжело ударил остатков престижного поведения в России. Россияне были склонны верить, что качество зависит от стоимости товара: чем дороже, тем лучше. Если в конце 1990-х годов в России стали Multi цепи национальной розничной торговли, в том числе формата гипермаркетов, чья прибыль во многом период от масштаба, они имели большие проблемы с тем, что узаконить на российском рынке свою политику моде ставки торговой наценки.

Почему?

Россияне были приучены к сильному и по доступным ценам были вели себя подозрительно. Это очень долго не удавалось повернуть вспять: люди боялись, что покупка слишком низкой цене может быть сигналом дефицита личного бюджета. Социологи не известно, что развал СССР означал только смену экономической системы. Предполагалось, покупает что чем выше доход человека, тем больше товара по высокой цене, он, тем успешнее и имеет более высокий социальный статус. Но сейчас отказ от этой установки приходит.

Отказ вынужденно или сознательно?

Скорее всего информировал. Хотя для многих это болезненно, сопровождается внутренним конфликтом. Потому что установка, что не исчезают, чтобы сэкономить признак слабости, это на один раз. Это трудный переход, когда человек внезапно обнаруживает, что хвалиться надо не доход, а его способность противостоять искушениям.

Респонденты рассказывают нам, что часто вынуждены спорить с родственниками и знакомыми на эту тему. Умышленное экономичность противоречат идее о том, что вместо того, чтобы тратить меньше, лучше больше работать и деньги зарабатывать будут.

Однако данные наших исследований показывают, что часть респондентов стали экономить сознательно. До сих пор у нас в магазинах марки мороженого, известного продается в 1990-х годах. Полкило стоит почти 1000 евро. Я хорошо помню, как respondentok рассказал нам, что знает эту марку с детства, могу себе позволить купить хоть иногда, но не делает этого. Мысль беспокоит, что цена неоправданно завышена, что «не нормально, когда лед стоит столько».

Покупатель будет сознательно?

Да, но это только начало тенденции. На первый взгляд незаметные сдвиги, но очень важные. Государство еще в начале 2000-х годов многие решил о финансовой грамотности населения. И вот мы, наконец, движение в этом направлении. Но только финансовая грамотность-это то, насколько хорошо человек различает финансовых инструментов, и мы говорим о потребительской компетентности, которая является важным фактором функционирования именно гипермаркеты.

Эти процессы появились в последнее время?

Мы считаем, что трансформация могла состояться как раз во время экономического кризиса, который продолжается с 2014 года. В рамках социологического исследования мы имеем восприятие россиян изучены почти все экономические потрясения, которые существовали в стране: 1992, 1998, 2008, 2014 и 2017.

При этом нас в первую очередь интересует мнение тех, кто сохранил свое благополучие даже в период экономической нестабильности в стране.

То есть, средний класс?

Речь о тех, кто происходит сужение экономических возможностей. Но в то же время покупка продуктов питания, также разовые поездки в отпуск не представляли для них серьезной проблемы. И мы увидели, что эти люди с умением держать себя в кризис свои обычные привычки, перешли на более рациональный режим потребления.

Что она выражает?

Покупатель начал осознавать свою способность голосовать за порядок на рынке рублевых. Много не рассказывали, что они готовы заплатить, даже если эти деньги для вас не последние. Россияне не хотят, чтобы их обманули, спекулировали на их доверие с помощью маркетинговых уловок. Потребители в последнее время мести развивать свои рыночные компетенции. Они разработали и представили на мобильные телефоны и компьютер различные программы, которые позволяют отслеживать, скидки, вести домашнюю бухгалтерию, контролировать свои расходы. Мы очень удивлены, что россияне сегодня очень часто точно знают, сколько стоит в разных магазинах те же продукты. То есть покупатель активный мониторинг цен. Взвесить, что и в каких магазинах можно купить дешевле.

Раньше поведение среднего класса называют Христа.

На самом деле цена-Западной мониторинга является передовой бизнес-практики. И это очень важно. Это означает, что молодые люди сознательно экономят, современное профессиональное образование. Таким образом, маркетинг учились, различные финансовые стратегии, знать механизмы рынка и так далее. Многие вынуждены работать в тесном контакте с финансами по роду своей деятельности, считать. Мы, говорят работники несут практики в свою жизнь. Как показал недавний кризис, потребители, если вы видите, что идем он готов оптимизировать свои расходы, чтобы приобрести масло в магазине, яйца — в другую, и для мяса в другом месте. При этом удельные затраты на перемещение между магазинами и другими Логистика включены также. Это расходы вашего сопротивления неразумно.

Помимо цены есть еще какие-то способы экономии, которые используются, покупатели?

Современный потребитель хорошо производство цепей на различные продукты. То есть, вы понимаете, что цена может увеличиться, и стараться исключать такие моменты. Например, многие говорят нам, что вы купите целую курицу, а не головоломок.

Одна из тактик сэкономить отслеживания продаж. Это не то же самое, когда вы идете и видите витрину с надписью «скидка». Это, если вы куртки в мае сезонная распродажа зимних поиска. На самом деле они действуют стратегически.  Или, например, некоторые респонденты рассказывают, что, когда получают зарплату, постарайтесь не трогать две недели ей или делать только самые необходимые расходы. И только в конце месяца позволить себе «расслабиться». То есть, основное время они проводят в таком состоянии потребительский тон, сопротивление импульсивные траты, суета, расходы и так далее. Это означает, что в домах достаточно системные решения применяются. Кризис заставил многих потребителей вырос. Люди начали чувствовать, что их роль как участников рынка может быть активным. Но за это «платить» личной ответственности, готовность тратить свое внимание и энергию на эти вещи.

В предыдущие кризисы потребителей поведение было другим?

В 1998 году потребители активно использовали практику сотрудничества друг с другом. Речь больше о взаимопомощи, семейных трансферы и так далее. Сейчас россияне также комбинировать, но купить продукт оптом или системы «Совместные покупки». Наши респонденты подчеркивают, что учиться это важно, чтобы выжить свои силы, развить личную ответственность.

Формировать финансовую подушку безопасности?

Речь идет не о экономии, а о том, что они просят автономию, в том числе от государства. Советское общество часто будет вести себя в качестве примера коллекции. Теперь у нас будет все больше, как и индивидуалистические общества.

Чем обычная жесткая экономия отличается от разумного потребления?

В первом случае отрежьте, чтобы остались просто стоимость, хоть какие-то средства на каждый прием пищи. Эту экономию можно назвать вынужденной. Она дает потребителю свободу выбора. В другом варианте — хотя они борются за сокращение затрат, но стараемся держать для вас желательные стандарты потребления. Это не значит просто перестать кушать яблоки, чтобы не тратить на это средства, и посмотрите на ценник в магазине и думаешь: «нет, я покупаю белорусские плоды, как китайские, они экологичнее и дешевле».

Для экономистов суммы, которые покупатели готовы действовать?

Мы в одном мнении исследований протестировали разброс цен на 15 процентов. А, например, увидели, что люди готовы игнорировать такую разницу. Но женщины ответили, что они скорее покупка и пытаются отпугнуть, продать товар в другом месте.

Кто более уязвим для оптимизации бюджета: мужчины или женщины?

Во всех глобальных расследований женщина считается главным покупателем и главный «менеджер» в бюджете. Мужчины принимают решения, связанные с очень крупными покупками. И поиск более выгодной цены на творог — для них лишняя головная боль. Так многое, что связано с повседневными расходами, которые решают дамы. Большая техника, автомобили, квартиры, дома и яхты — не менять так часто. Но хлеб и молоко — да.

Они говорят, что женщина — семья экономист. Этот статус не зависит от того, работает он или нет?

Это имеет большое значение. Если женщина работает, то очень часто из-за своих доходов некоторые домашние вопросы есть «аутсорсинг», то есть, нанимает помощников. Работающие женщины не всегда имеют возможность реализовать экономию из-за нехватки времени. У вас проскальзывает принцип: лучше я куплю все в одном месте, чем буду бегать по 10 магазинам, и зарабатываю «лишние» 100 рублей.

Экономия как хобби, использовать особенно домохозяек?

Не только домохозяйки, и женщины с высшим образованием, временно или навсегда посвятила себя заботам о семье. Некоторые из них — в декретном. Они чувствуют себя социально уязвимыми, потому что еще в нашем обществе в ходе стереотип, что сидеть дома с маленьким ребенком менее престижно, чем быть бизнес-леди. И если домохозяйка говорит нам о том, как сократить расходы, искать, дешевые, но хорошие продукты, тогда мы четко видим, что они воспринимают его в качестве альтернативы на ваш доход, это ваш вклад в семейный бюджет. Многие из нас показал свои расчеты и комментирует: «Вот видите, сколько я сэкономил. Благодаря этому мы можем быстрее наши платить ипотеку». То есть, оптимизация превращается в стратегию бюджета, рассматривается как альтернативный вид заработка. Сэкономленные деньги — все равно что заработал.

Как сэкономить на готовность влияет наличие детей?

Мы изучили вопрос, что большинство людей стремятся сэкономить. В 2014 году, например, нам сказали, что можно договориться с друзьями и родственниками друг другу дорогие подарки. Тогда одежда преуспели отпускных расходов. Но здесь дети по-прежнему бесценно. Так что ваши потребности — это последнее, что сэкономить.

Потребительское поведение россиян несколько иначе, чем жители других стран?

У нас в лаборатории одно исследование об этом, россияне бросают кушать или нет. В Европе очень большие разговоры на темы этического потребления. Чтобы избежать если люди, выбрасывать еду, чтобы, например, не тратить усилия тех, кто производит эти товары, или чтобы не умножать мусор на планете.  В России таких заводов еще очень трудно следовать. Это связано с отсутствием соответствующей инфраструктуры: нет смысла сортировать мусор, принести на всю свалку. Но влияние и гастрономия-травма еще с советских времен. С одной стороны многие говорят, что выбрасывать хлеб, потому что еще о блокаде Ленинграда. Другие бросают против, так как вы хотите, чтобы он почувствовал вкус изобилия, что вы можете позволить себе хотя бы это. Мы еще не имели хоть сколько-нибудь длительного изобилия, чтобы вы насытились. И даже в таких условиях некоторые не могут освоить установку, основываясь на готовности взять на себя ответственность за ситуацию.

Рано или поздно кризис закончится. Является ли средний класс и дальше экономить?

Мы спросили, могут ли они далее, предположим, покупать целую курицу вместо головоломок. Или теперь портрет, а потом все будет как раньше? Нам не было сказано, что возможности для обратного вытащили действия. Это не означает, что потребители не хватать создать поведение, удалось испытать на себе все прелести обоснованных расходов, началась переориентация на потребителей вашей личности. А пока будьте осторожны, что потребители могут ожидать ценам и в сытые годы.

Интервью С Натальей Зеленой



Категория: Новости