"Когда спокойное отношение к сексу кого угодно с кем угодно"


Опубликованно 25.05.2018 15:50

С августа 2018 года в российских школах будут преподавать новый курс для учащихся и их родителей, рассказывая о семейной жизни, и его подданные будут дополнять существующие уроки и не создать отдельную тему. Курс разработан общественной организации "национальная родительская Ассоциация" (нра), которая выиграла тендер на его создание. В этом, конечно, пенсионеры будут готовить для "будущих родителей", чтобы научить их, "основы мужской и женской культуры", семейного права, и проводить уроки в "семью любви". "Ribbon.ru" попытался выяснить у секретаря Координационного совета нра Алексей Гусев, что будет представлять собой этот курс и зачем он нужен вообще.

"Ribbon.ru": если вам нужно объяснить все это?

Гусев: Нужно. Потому что тема семьи — это на стыке различных предметов. И в нашем курсе школьных предметов, как бы сказать, отделены друг от друга. И просто нравится, что связано с семьей необходимо учитывать знания из разных областей и будет транслироваться на разных этапах и на уроках, и во внеурочной и работу в праздничные дни.

Есть ли проблемы с пониманием семейных ценностей среди студентов? Даже в советские времена, вроде, не было такого предмета — приходских школ было только что-то подобное.

Как раз наоборот. В церковно-приходских школах у меня никогда не было такого предмета, потому что Закон Божий и все, что с ним связано, основана на книге бытие, главным событием которого является создание человека и что затем произошло с Адамом и Евой. Так там чего только не выделяют, но в советское время выделили!

В 60-е годы появился курс "Гигиена и психология семейной жизни". Там было... ну, ладно, что — о здоровье и психологии. В 1983 году был представлен Советскому генералу курс "этика и психология семейной жизни". Это просто потери в начале 2000-х и 90-х годов, когда много чего развалилось. В частности, мы и это перестали обращать внимание. В советское время был специальный Совет по делам семьи, который не функционировал в Академии педагогических наук, и в большой Академии. В нее вошли представители Министерства внутренних дел, Министерства обороны, нашего крупнейшего Советского педагогического института. То есть, статус проблемы "пропаганда семейных ценностей" был очень серьезный.

Если брать ТВ-шоу... я недавно купил жене оформили газету в день ее рождения, 8 Марта 1979 года. Ее программа только два канала. Был очень короткий набор шоу. Но эта же программа в этот день была "материнская школа" и "родители о детях".

Но мы говорим о студентах. В рамках курса предполагается обсудить "основы мужской и женской культуры" и учить "семья любви". Разве в Советской школе что-то подобное произошло? Это, по сути, довольно абстрактные темы.

Во-первых, это совершенно не абстрактные, а очень конкретные. Перед нами не повторить Советский опыт.

Главный принцип для учителя, который начинает говорить о семье, это хорошее знание семейной ситуации в детском коллективе. В противном случае могут быть проблемы, иначе мы не на уроке говоришь не то, что дети видят дома. Во-вторых, мы должны скорее говорить о моделировании будущей семьи, принципы моделирования для детей. Ведь сегодня мы знаем, что семьи бывают разные... много развелось... в нашей стране, 600 тысяч отцов-одиночек! Пять миллионов матерей-одиночек и 600 тысяч отцов-одиночек!

Матери-на порядок больше.

Ну да, но дело в том, что отцов-одиночек тоже определенный сигнал. Поэтому мы говорим: давайте играть в игру предвидения, построить будущее семьи, ориентировать ребенка на некоторые ценности... здесь. Это в любом случае не будет отдельным предметом. Некоторые говорят: давайте введем обязательное селеведение. Мы категорически говорим "нет"! Она должна быть в разных формах, в разном возрасте и в самых различных предметов. Главное — держать тему в поле зрения.

То есть, эта программа будет штук встроены в каждый существующий объект?

Абсолютно.

, Что в математике?

По математике? А почему бы и нет. Подсчитать количество предков, родственников, в геометрической, арифметической прогрессии. Но если ты еще раз посчитай, без базовых знаний о генеалогии как исторической дисциплине, то получается, что у вас в восьмом или десятом поколении число предков, что они находятся на Земле в то время многие жили! Это уже показывает на другой аспект семейной темы — биологические, а именно генетика и все что с этим связано.

Итак, как включить семейных ценностей в биологии?

Добавьте... повторяю, элективные курсы, согласно выбору, и это рекомендации для регионов. Не может быть в биологии, чтобы построить. Но я бы врезал в биологии. Прежде всего, это связано с генетикой и ее законов. Передачи, в том числе в семье, внешность, характер, поведение и так далее. Эти законы распространяются... вы знаете, очень важно, истории, обществознанию, литературе и биологии преломляются на тему себя и своей семьи. Как нашей семье работали законы генетики.

Очень интересно, продолжайте.

Но есть еще разные запретные вещи, что мы сейчас, в всем Всеволода иногда забываю.

Например?

Например, браки между близкими родственниками.

Вы считаете, что надо еще и говорить? Какую пользу он приносит в общее повествование?

Польза простая — близкородственные браки дают генетические мутации, в результате которых люди с врожденными пороками.

Вы думаете, подростки не знают этого, а потом без него будет стремиться вступить в такой брак? Они у меня нет такой информации?

Я не говорю, что этот курс мы собираемся делать, чтобы наполнить жизнь людей смыслом и информацией. Конечно, но, опять же, мой старший ребенок, дочь, только что окончила школу, и в среднем только идет в первый класс. Я ни в том, ни в другом варианте не видела здесь... смотри на пересечении юридических вопросов (почему Семейный кодекс запрещает браки между близкими родственниками), исторические (которые являются близкими родственниками) и биологических (которая может быть биологической мутации, поскольку они связаны с такими браками).

Затем происходит самое главное: то, что сейчас требует больше внимания (и всегда), — моральные вещи. Если у нас есть спокойное отношение к сексу с кем угодно с кем угодно и с чем угодно — тогда возникает вопрос, все эти моменты...

Вы думаете, у нас в обществе спокойное отношение к сексу кого угодно с кем угодно?

Слава Богу, не только компаниям, но также имеет место быть, вы знаете... что мы видим? Исследования, которые мы провели, молодежь категорически против любой сексуальной неверности в браке. Мы должны копать глубже, чтобы выяснить, почему, и выяснили ключевую например: банальности (то есть десакрализация) и доступность секса, и этот принцип "у нас есть работа, до замужества, зачем портить что-то в браке"... это, знаешь, из какой-такой святой, бессознательного и тайный, таинственный, перешло в стадию банальной, повседневной категории. Поэтому, все эти моменты так или иначе связаны с семьей.

Кстати, что ты собираешься поговорить со студентами о возможности секса до брака?

Мы в эти рекомендации не ехать в сторону практико-ориентированного подхода, и в направлении ценностно-нравственной точки, познавательно... мы даже тему сексуальности и секса не способствовало никак.

Но он также имеет большое значение в вопросе семьи, брака. Если говорить о нравственном воспитании — там должен быть некоторым ориентиром в плане сексуальности для молодежи?

Ну да, но невозможно объять необъятное. И эти моменты требуют еще дальнейшей работы и является очень правильной, грамотной и сбалансированной презентации. Потому что в нашем обществе, если нет темы — ее нет. Теперь покажите мне какой-то момент отмечен, и сразу выясняется, что все все знают, все видели, все за чистую монету, некоторые попытки ограничить свободу и установить диктатуру. Но семья-это чувствительные, нежные темы. Как только вы начинаете что-то делать, нужно детально взвесить, что вы будете показывать всему миру. Поэтому не все сразу.

Тогда давайте посмотрим на подробности. "Основы женской и мужской культуры" — что женский и мужской культуры привить своим детям?

Замечу, что в основном это мужские и женские культуры, связанных с семьей. Роль матери. Что такое "глава семьи" и что исторически это понятие сегодня. В самом деле, если говорить научным языком, то речь идет об этике семейных отношений, ценностей. "Я признаю ваш супруг важна для меня". Почему — и что очень интересно — что это значит? Культура письма, записки, какие-то семейные традиции, ритуалы. В конце концов, признание в любви.

Вот, например, жена говорит мужу: "я благодарю вас за то, что ты взял меня в жены." Она изначально может показаться смешным (это утверждение к урокам семейной любви). А если начать раскручивать эту ситуацию... что вы имеете в виду жену, что значит "супруг", супруга? Вот что происходит.

Может ли женщина быть главой семьи?

Может.

Вы будете говорить об этом?

Видите, не так много сказать на эту тему...

Но вы собираетесь инициировать такое обсуждение?

Конечно. Сейчас де-факто во многих семьях женщины, все роли он берет на себя. Так вот, эта дифференциация ролей настолько запутан, не определен, и непонятно, что там ничего хорошего о нем. Вот это сила женщины, это "я могу все сам". У нас есть такое движение — мы говорим о матери-одиночки, и есть среди них такие, которые, как назло, женщина лишь доказывает собственную состоятельность, и с помощью экстракорпорального оплодотворения или только некоторым частям отношения с мужчиной. Якобы рожать "для себя"!

Это, на ваш взгляд, плохо?

Но этот вопрос и вынесли на обсуждение. Если это хорошо, тогда где роль отца в этой истории-это духовный, нравственный и психологический. В этой истории — где папа? Или папа, очевидно, является своего рода анти-герой? Почему мама родила меня для себя?

И там, на ваш взгляд, чисто женские и чисто мужские обязанности? Или это тоже вопрос для обсуждения?

На мой взгляд, нет такой обязанности, но формулировка обязательства сами, что они собой представляют и как их распределить, нужно обсуждать.

Семейные ценности-это очень широкое определение. Если мы почитаем работы Энгельса "происхождение семьи, частной собственности и государства", мы видим картину, как они меняются с течением лет и веков. О том, что семейные ценности — мы многонациональная, многоконфессиональная страна — это ваш курс?

Начнем с того, что традиционные ценности, такие как любовь, понимание, взаимная поддержка, дружба, искренность, стремление к взаимопониманию и саморазвития человека-не изменить. Они не меняются в зависимости от религии, национальности и времени.

То что семейные ценности отличаются от универсальных, которые должны прививаться в школе?

Семейные ценности являются частью нашей основной, национальные, общечеловеческие ценности. Мы не собирались торчать, а кроме того поставить в альтернативу ничего. Почему мы говорим о роли любви в семье? О дружбе? Мы говорим, что дружба-одна из основных ценностей, которые укрепляют семью. Мы говорим о взаимной ответственности, о том, что он является основой отношений между родителями и детьми.

Не считаете ли вы, что введение этого курса будет только усугублять ситуацию, дети часто делают наоборот из чувства противоречия, а не как взрослые им сказать?

Именно поэтому мы дали рекомендации в целях предотвращения формальной, грустные и не интересные лекции и дидактические упражнения. Если вы их читали, мы предлагаем различные формы: квесты, Форсайт-игр есть и кроссворды, сканворды. В общем, то, что вы хотите. Мы просто пытаетесь увести тему дурацкой нравоучитель. Мы пытаемся адаптироваться к восприятию современных детей.

Мы начали разговор с Советским периодом и, вероятно, должен его хорошо, чтобы вернуться. Какой был облом курса "этика и психология семейной жизни"?

Что?

Что он был один, в СССР ввели, и он начал учить бабушек, которым не хватает нагрузки на родную тему, которая дискредитировала себя идея. Для меня один из лозунгов, который я ориентировался в работе над этими материалами: "если вы хотите убить идею — оформить", сделать его обязательным.

Беседовал Михаил Карпов



Категория: Новости