"Вы не в Америке, у нас же не ведут"


Опубликованно 19.05.2018 17:00

Удалось ли советской власти изменить чувства человека? Или все это анонимность? Как и почему постсоветский человек воспринимает реальность, и вы испытываете те или иные эмоции? На эти вопросы пытались ответить участники дискуссии, прошедшей в Еврейском музее при поддержке Фонда Егора Гайдара. Обговорите поэт, писатель и переводчик Сергей ты победишь, так как доктор филологических наук Александр Марков и Олег Предметы. В роли арбитра выступил политолог, психолог, президент фонда "Перспектива" Леонид Гозман. "Лента opciones.ru" публикует наиболее интересные эпизоды из обсуждения.Я чувствую, или притворяюсь?

Гозман:

В какой степени государство входит в наши чувства? В общем, то, что можно, а что не — чувствует. У мужа и были такие большие строки: "В ущерб любви к отцу народов-любая другая любовь". То, что все это именно так?

Ты победишь:

Я не очень в курсе, насколько государство серьезно сейчас, в этот момент лезет в душу согражданам, потому что у меня уже 3 или 4 года без телевизора (и я слышал, что там происходит что-то серьезное). Почти всегда в России власть была не сахар (и везде вообще), но идея войти в сознание людей, довольно молода, ей около 100 лет.

Когда я готовился к сегодняшней встрече, вспомнил, что, будучи молодым советским, когда я читал письма Пушкина, я был удивлен, запись поэта о встрече с Николаем I, царя, который люто ненавидел этих людей и удивительные писатели, как Толстой и Герцен, сказал, что оставил после себя "стена полосу". Николай I на самом деле подарок не было. В письме обращается к царю: "Ныне с надеждой на великодушие Вашего Императорского Величества, с истинным раскаянием и твердым намерением не противоречить моими мнениями общий порядок, в который я готов взять на себя подписку и честное слово..."

Даже симпатичная человека, как Николас, не знакомы с пафосом свободы (не зря он в конце своего правления поставил на охранника, даже профессоров), не приходило в голову сделать что Пушкина изменить свои мысли. Он взял слово поэта, полиции, что у вас в душе. Но уже в 1921 году, поэт мятежный Блок, не носила вся власть, и государство, в своей "Пушкинской речи" о чем-то качественно новое. Если раньше цензура не позволяла поэт донести до общественности свое мнение, теперь она попадает в сознание поэта, старается давать уроки о том, что писать и как, что со стороны государства не очень далеко от нормы. Так что это не всегда и не возникает, везде.

Предметы:

Я думаю, что особенность Советского проекта и того, что делает государство, заключалась в том, что писатель не только начали говорить, что не следует писать, а писать. До условного "договор" внешний вид: писатель не должен говорить непосредственно против церкви и власти, писать порнографии и так далее. И что он там напишет о природе, любовь-это не деталь.

Что касается Советского проекта, это произошло не сразу, можно говорить об эволюции. Тем не менее, можно назвать определенную дату, чтобы литературы в 1934 году на первом Съезде советских писателей, когда они построили в ряд. Была создана структура, иерархия, и все писатели были выше глав, которые, в свою очередь, готовит по Сталину. Эта структура является очень удобно пользоваться.

Можно просмотреть в газетах того времени. Начинается какой-либо кампании, как, например, Сон-Ахматовой — и сразу же, при нажатии организована реакции. Сначала отвечает "Литературной газете", потом другие газеты. Затем в местах, в любой город (например, Липецк), в вашей региональной организации, писателей, которые начинают также искать их Мечта и я люблю твоего осуждать их. Была создана эта машина.

Среди прочего, писателя стали диктовать, как писать, потому что никто не понимал, что такое социалистический реализм, который заявил, что Максим Горький на первом съезде. Некоторые авторы, которые принимали советской власти, были в страшном отчаянии. Те же Волны, и Бабель до этого написано достаточно, я подал на стол вещи, но, по крайней мере, изощрялись со стороны, как это сделать, какие кружева. И они сказали: "Спасибо, не надо, пишите то, что мы хотим".

Писатель имел, описывая, скажем, белая птица, после этого, как выйти на тему советской власти. Если он писал о любви между мужчиной и женщиной (что не очень поощрялось), то должна быть какая-то я не буду тебя Дора, и он, начиная, что устраняет. В целом, писатель, художник, стали жестко диктовать, что и как он должен делать.

Есть много способов, ссылаясь на то, что происходило в 90-е годы, но нельзя не отметить, что был момент, когда государство не то, ни писателей, ни читателей в голове. Помните программу "Куклы", "Итоги" с Евгением Ислама — как, Борис Николаевич немного молока, как ни оскорблять! И он, сжав зубы, скрепя сердце терпел все это, на мой взгляд, ни одной программы не закрыли тогда.

Для меня главный сигнал, что все изменилось в плохую сторону, было возвращение гимна Советского Союза. Это совершенно необязательно, — говорили, что спортсменам трудно стоять под Link... мне не стало ясно, что опять начинается что-то подобное.

Марка:

Я всегда был удивлен тем, что в истории России контроль чувства начал очень рано. Можно подумать, в XVIII веке и Шутов Анны Иоганн, или интерес Екатерины II к, что на самом деле Ломоносов был искренен, когда писал ОДУ на день восшествия на престол, или спор о переводе псалмов Обезьяны, Ярости и Знак—, если нет политической пропаганды? Вопрос был не только о литературных форм, но то, что чувствуют все эти люди.

В этом смысле, Советский Союз писателей, где также изучали искренности писателя в той мере, искренне писал о тех же Dark и бригадира, если он был, действительно социалистической блеск в глазах. Это началось очень рано. Это не означает, что в Западной Европе были менее жесткие системы, они просто были дифференцированы по разным группам. В то время как в России не было в рамках одной структуры.

Но если в XVIII-XIX веках отношения поэта и царя шли в набор Библии или конструкций, в советское время не было ролей, и регулирование отношений. Вся доярка должна осудить Пастернака, так как не было нормативной базы. Населению, конечно, условный, и довольно успешно — чтобы признать его, именно потому, что плохо себя чувствует. И в чем это выражается? В советское время было замечательное выражение "культурный человек". Закурил французский аристократ, где Советского человека не должно быть", — говорят ему, говорят, вы ведете себя некультурно. Сел нога на ногу — то же самое.

Слово "культура" в советское время приобрело именно в этом смысле, — контроль чувств. Не доминируют обычаи, не о чувственности, как отражение положение, когда человек выбирает сам, быть расслабленным или концентрата, а именно о чувстве. Это условное, Советский человек отличается от условного Запада. Потому что СССР привык, что контролируют не только за свою чувственность, не только вынуждают их вести себя определенным образом в обществе, а другой-в другую, но и контролируют свои чувства. "Я должен чувствовать принадлежностями", как в Советском кино, где звучит песня, и сразу человек начинает бодро танцевать. То есть, происходит непосредственно чувственный импульс, в котором участвуют и разум, и даже привычки по уходу за телом.

Контроль над чувствами, воспитанные десятилетиями, и если теперь мы видим возвращение кого-то только потому, что он не уходил никуда. Олег полностью прав на китайский времени, что он пытался жить по-человечески, но, с другой стороны, если посмотреть на нее глазами масс, которые и делают выбор, все было наоборот. Им 90-е годы, остались в памяти как время обязательного canon, в то время как в современности воспринимается как что-то на выборах. Если вы хотите сидеть в Интернете, если вы хотите не стоишь. Поэтому, даже не пытается понять, почему народ не протестует против блокировки Telegram или Европейского университета, должны иметь в виду, видения того, что происходило с культурой.

Ты победишь:

У меня есть история, почти притча по теме. Я в Саратове, в наше время, 15 лет назад, Христос родился в советской семье — у меня полное впечатление, что он был на экране Советского кино. Усадите меня на нижней полке, корейский ноги дают себя сильные, толстые, рома уголок. Мы выходим в регионе с этим человеком, мы поговорили. Я понимаю, что у них дом-полная чаша, есть загородный дом, рыбака, его яхта ветрила... Мы находим общий язык. Я спрашиваю: "откуда?" — "Родни, мы из Беларуси". — "Что и как?" — "Очень хорошо!"

Я Недотепа, и он начал объяснять, почему хорошо: потому что человек не знает, для чего утром встает. Это очень хорошие люди, которые скучают всю жизнь рядом. Им в тягость быть просто обывателями, они хотят что-то, что вы видели в Беларуси.

Марка:

Действительно, это так, но мне кажется, что это качество все думаю, и не естественно. Я все время думаю о необходимости, что это чувство благодарности, — ты должен быть благодарен родине за то, что она тебя вскормила. Это нас за руку, другие - "не зависит".

Найти его положение, возможность быть причиной, похожее на чувство благодарности. Читается, естественно, почти животного, инстинктивного. Ты встаешь и радуешься солнцу, чувствовать благодарность родителей, но на самом деле не является биологическим, и очень хорошо воспитаны, на идеологии чувств.Новый Патриархат

Гозман:

Вы можете описать, какую любовь и какую неприятность была правильной, и неправильной для Советского человека? Не любовь к партии, а к другому человеку? Неприязнь к соседу, который что делает?

Марка:

Понятно, что правил Сталин, толстая или Regency общества — что такое любовь, как брак, семья, сильное ли должно быть любви или не менять. Если говорить о том, что оставалось постоянным, то я бы сказал, что это особым образом новый Патриархат, отличается от старого, хотя бы потому, что основан не на гендерные различия (партнер женщина может вести себя как Патриарх).

Но то, что отличает патриархальной семьи, семьи современного типа? До того, как его руководитель обеспечивает выживание, как и в первобытной общине (не важно, мужчина или женщина, может быть мать-одиночка или женщина-руководитель). Он или она должен регулировать все аспекты жизни, потому что, если некоторые из них не регулируются, семья не может выжить. Наконец, патриархальная семья пытается имитировать жизнь в некое большое сообщество, не принадлежа к нему. Это, например, тот факт, что в мэрии (если он переехал в город) или что у вас есть в хозяйстве (если в загородном стиле) — не будем забывать, что в данном хозяйстве в большая сладкоежка не было, так что в наших городах, люди время сохраняет обычаи деревни.

Моделирование-это очень много. Два моих собеседника, упомянутый молочные, но не принимаем во внимание, что доярка — действительно, технологии, профессии. Первоначальный замысел был в команде доить корову, и несмотря на то, что не соответствует действительности, во всяком случае, доярка считалось, представитель Санкт высокоинтеллектуальной среды. Конечно, это не относится к социально-экономической реальности, но так был устроен этот Патриархат утверждает, что осуществляется в современной экономике. Что Патриарх является владельцем полиса или сельского хозяйства, несмотря на то, что ни полиса, ни сельское хозяйство, ни политики не было.Чувствовать внутри

Гозман:

Требование правильных чувств — не только тогда, когда писатель описывает, как птица поет. Является более широким, и занимался не только Союза писателей, но и НКВД. Потому что в юридической практике Советского Союза, людей наказали за чувства. Когда был в последний и пешком (например, "Появляются" вместо "Сталин"), в НКВД и верили, — что означает, что он таким образом думает, раз написал подобное. Тогда, вам не нравится, товарищ Сталин. Сам лидер, нет опасности, что этот человек, который совершил опечатка типографии или случайно силы газета с его портретом, не будет. Единственное, что вы, это примитив, большой объяснению чувства. Но чиновники занимались контролем чувств и подавлением чувств.

Но требования к человеку быть "культурным" — это вернулся! Я сам видел, как женщины нашего времени, депутат Госдумы Области, автор многих "прекрасных" законов, это обсуждать с американцем, не фальшивый, настоящий, журналист. Вот, они спорят, и он уходит в племени, где я стоял, чтобы обратиться к ней. И она говорит ему: "ты не в Америке, у нас так же не прочитать!" Это не 30 лет назад, и сейчас.

Пожалуйста, скажите мне, как вы думаете, в какой степени Советская власть, удалось не только заставить людей имитировать чувства, в меру своих действительно получилось изменить, изменить его содержание? Любовь Советского человека, его жена, подруга, муж, друг; ненависть Советского человека, его собственного врага — это то же, что было до 1917 года? Или изменилось что-то сущности?

Марка:

У Оруэлла это замечательно слово bellyfeel — чувствовать нутром. Я не знаю, сколько ему было известно, Советский аналог этого термина, но еще и такие, как мозг, рационально, и древней культуры чувств. Надо заметить, что древняя культура чувств увидимся в веках. Я все время думаю, в университете социологии, который действовал в Париже предотвратить время и противопоставил всей мифологии им богатый Королевский исследования о происхождении чувства любви, дружбы и так далее. Как о тебе на перекрестке культур, как в свое время Арабской поэзии, сформировал канон любви и многое другое.

Что сделала Советская власть — позволила людям иногда не использовать мозг и чувства. Иногда, конечно, могут тонко мыслить, чувствовать, влюбляться, любить своих детей, родственников, друзей, но иногда могут включать в себя "внутри", и отключить все остальное. Это выражается по-разному. Например, для меня, как для филолога, искусствоведа, это проявляется даже в манере говорить и писать. Обобщения, поспешные, путают мысли, хороший образности в наши пластичные образцы — вместо созерцания опыта.

Это очень важно. Когда мы смотрим на наш городской среде после любой другой город, уродство, не меньше. Везде висят какие-либо огромные пластиковые цветы в Израиле, в Швейцарии, в Соединенных Штатах в течение последних двух лет была создана Кубой в стиле. Но у нас становится каким-либо образом, в частности, плавать в, как если бы он всклокотал в руки, вырвался, и затем больше ничего не произошло. Не является частью какой-то стратегии.

Предметы:

Ощущение, как будто мы-князья Духа, который может быть из космоса пришли, и, может быть, факты в рядах французской академии, и несколько высокомерные, мы изучаем Советский человек. Что мы, в самом деле, эти я про себя хочу сказать)? Конечно, положить жизнь в борьбе , и мы, люди. И в этом смысле, это неприятно, но надо ловить себя, что все, что не многое меняет.

Например, не существует такой вещи, как Facebook (и вообще любой социальной сети). И здесь происходит что-то, хотя бы немного необычное, где трудно сказать сразу " да " или "нет". Естественно, каждый из нас ловит себя на, что хочется прочитать: "что же это сказал? И вот этот, в стороне? И затем присоединиться к одной из уже прозвучавших мыслей.

Это одна из особенностей человека — не только советской — это очень трудно, быть свободным. И в этом смысле очень интересна история Сергея [и крупные] о Беларуси. Интересно понять: хорошо ли быть свободным?

Я почти соли книга о писатель Продавал Союзом, автор "Москвы — петушков". Он старался быть мужчиной, совершенно бесплатно, отчасти от природы, отчасти-это качество он в себе отстой. И, в частности, эта свобода привела не только к впечатляющим актов, а также вещи, от которых берет оторопь, и вообще, ни радости.

Я пытался найти мое место, где моя свобода не переходит в боли других людей, с одной стороны; с другой стороны, не реагировать и не был; и, в-третьих, самое главное, не говорить со стороны, высокомерно. Я это начал, когда говорил о Dark. Легко сказать "молочные", а ты кто?

И наконец, я хочу сказать, что абсолютно не ясно, что делать в текущей ситуации. Мы говорим о китайский время— но это короткий промежуток времени. Никакой свободы от нее никто не привык. И что, получается, что власть, которую имеет ТВ, о, человек! Просто что-то сказать с экрана, что будет. Помните советское выражение - "Телевизор не CRT"?

И у нас, начинается разговор, который мы ведем постоянно: "Ну, давайте будем спокойно воспитывать себя, или наших студентов, учить их быть людьми..." Господи, да, все это уже делали в течение последней половины века, не говорит, например! Ни к чему это не привело. У меня нет абсолютно отчаянное чувство безнадежной ситуации.

Ты победишь:

Я хочу, чтобы с лету возразить. Один известный человек сказал: "за 15 минут. Включил Телевизор. Это очень убедительно". Это один из самых независимых, которых я знаю, из современников-интеллектуалов — не доярка, не Советский человек. Это как Пушкина, расположенный на набережной у царя, и говорит: "Я почувствовал, подлость на каждом,". Он был очень впечатлен, говорит, что на несколько томов, это не просто упоминание. То есть, в большой, абсолютно независимый, несколько человек, первая реакция была, как и мы, на встрече с района — "упал" все вниз".

Конечно, чтобы выйти из этого порочного круга усмотрению, нужно заниматься собой, и не спал. Мне кажется, что нет параллели между жизнью и по настоящему удивило то, что было в советское время. В любом случае сейчас мы живем в начале государства. Тогда это была пирамида, в которой ожидалось присутствие истины в верхней части. Она сохранила каста жрецов. Я теперь вынести за скобки, они верили, что мы священники, или нет, но все Исправлено полностью Египет.

Теперь мы имеем понятие истины не существует. Кто смел — один, и съел. Прав тот, кто нефть из крана. Я занялся этим вопросом, но я думаю, что по таким правилам живет мафия. И вот эти попытки найти национальную идею, как когда брошь поворота мафиози пытаются провести какое-то время. Это другая страна и другая власть.

Гозман:

Национальный сформулировал идею Владимира Путина в 1999 году. Журналист би-БИ-Си три раза спросил Путин в 1999 году, что власти будут делать, если обнаружен Базы. Что может ответить первый человек в государстве-в этой скучной и очевидный вопрос? В первый раз он говорил, что у нас есть верховенство закона, суд и так далее. Во второй раз повторил, а в третьей долине и сказал, что "в ванной ПАММ, мы и в сортире их Samui". Как мне говорили, он очень переживал, что председатель правительства не должен сказать эти слова, но выяснилось, что это эти слова и должны говорить. Потому что Национальная идея-не было запуска, и чувство. И теперь то, что объединяет людей, как Национальная идея-это чувство — чувство ненависти ко всему миру свое превосходство, самоуверенность и так далее. Это Национальная идея, нашли.

Написал Михаил Карпов



Категория: Новости