Почему Украина превратилась из экспортера в рассадник Европе


Опубликованно 08.04.2018 14:00

Почему Украина превратилась из экспортера в рассадник Европе

Всего 10 лет Украина внушительное экспортер автомобили и автобусы различных модификаций, и теперь на украинских автозаводах было еле-еле сводят концы с концами. AUTO-Consulting обнаружил интересную статистику тех лет.

По данным ассоциации ukravtoprom Ч в 2008 году Запорожский автомобилестроительный более 72 экспортирует в страны ближнего и дальнего зарубежья 000 автомобилей и автобусов различных модификаций. Для сравнения, в прошлом году в Украине немного продано более 80 тысяч новых автомобилей. И этот экспорт Sao принес тогда налоги в казну Украины и обеспечили поступление иностранной валюты.

На экспорт только модель Заза, который продается в странах СНГ под именем ZAZ Chance (Chevrolet Lanos) не пошли. Производство своих марок на SUSE была благоприятной и для Chery. Потому что Украина – государство, которое сотрудничает со странами таможенного Союза. Таким образом, Chery получила свою сеть на рынках СНГ автомобиль с нулевой долг - как продукт, произведенный в Украине. Торговая сеть китайской марки в странах СНГ, из Украины были более 20 тыс. автомобилей Chery Bonus (ZAZ Forza). Однако вскоре Россия вела утилизационный сбор и вытеснили украинских транспортных средств с рынка.

Когда мы были о производстве тех лет, по данным Укравтопрома наибольшую поддержку Саса 2006, 2007 и 2008 годах. В этот период на предприятии выпустили 193 тыс., 282 тысяч и почти 258 млн новых автомобилей, соответственно. Сегодня эти цифры будут фантастические. И это кажется абсолютно нереальным и невозможным, что это мощный производственный комплекс, как Запорожский автомобилестроительный концерн, только около 10 лет он обветшал. Напомним, что по данным ассоциации ukravtoprom, в 2017 году на SUSE был опубликован менее чем 1700 автомобилей.

Самые успешные для ЗАЗ 2007 – 2012 годы были. В этот период 231,3 тыс. были экспортированы . Основными рынками сбыта были Россия (89%), Казахстан (3%), Сирии (2,5%), Беларусь (2%), Азербайджан (2%) и Узбекистан (1,5%). На экспорт ZAZ Chance (Lanos и Sens), SEO A-13, Forza (копия Чери), Vida (копия Chevrolet) шли главным образом.

В 2011 году в Сирии началась война и там перестали вообще интерес к автомобилям. После аннексии Крыма и начала АТО завод прекратил поставки автомобилей в РФ. Следом начали возникать и проблемы с транзитом автомобилей в другие страны, так и экспорт в страны упали Центральной Азии и Казахстане. И в верхней обвал экспорта стран таможенного Союза перестали признавать украинский сертификат качества ст-1 (в частности в Беларуси). ZAZ вдруг осталась без экспортных рынков автомобиль, сохранив лишь наборами для компании GM-Египет.

К сожалению, в этой ситуации, в частности при сертификации спор с Российской Федерацией, ЗАЗ не получил действенную помощь на государственном уровне. Беларусь по-прежнему наш сертификат не признает, а государственные органы Украины не подняли этот вопрос до сих пор. ЗАЗ был зажат в рамках украинского рынка, объем которого из-за девальвации и засилье подержанных машин в два раза меньше, чем мощность двигателя Заза.

Вот как выглядит мрачновато статистика производства автомобилей на Sense в последние годы:2013 – 22032-NR.2014 – 13144-NR.2015 – 3949 шт.2016 – 526 шт.2017 – 1682.

В 2018 году в этом списке, наверное, нет.

Значительное удорожание электроэнергии, газа и других коммунальных услуг, оперативно контролировать спустился на землю, был основной налог растет. Давления и кредитные обязательства, которые достигнуты к 2017 году на 3 миллиарда гривен. Спинки детали производят в небольших количествах для Заза и поставщиком или их стоимость уже астрономически.

Аналитики считают, что экономическая целесообразность продолжения производства автомобилей в Украине и на SUSE, в частности, полностью отсутствует. Так, только около 10 лет, Украина экспортером автомобилей, стала страной, где производство было не только не разумно, но и невыгодно

Для этого, как на подбор, сошлись все негативные факторы. Чтобы контролировать девальвацию национальной валюты, низкий уровень платежеспособности населения, импорт подержанных автомобилей из Европы потребление низкой и, естественно, бесконтрольный временный ввоз секонд-Хенде на помню. Для этого военные действия на Востоке страны, и это понятно: если ничего не изменится, то скорее всего держать, даже просто на плаву, не говоря уже о каких-либо минимальных объемов экспорта, которые приближаются отечественных предприятиях нуля рисовать.



Категория: Авто