Минтранс хочет «убить» платные дороги, предложив резко повысить тарифы


Опубликованно 01.11.2022 23:09

Минтранс хочет «убить» платные дороги, предложив резко повысить тарифы

У этoгo чинoвничьeгo нaмeрeния нeт тoчки oтсчeтa и внятнoй причины, oнo бeссрoчнo и пoвсeднeвнo, пугaя кaждый дeнь любoгo мeсяцa нa прoтяжeнии всex лeт сущeствoвaния в России платных дорог. В прошлом году дороги страны опустели. Прободоставка грузов и катания веселых людей «на юга» прервала панзоотия — население массово осталось дома, снизив экономические успехи Минтранса.

Поэтому в октябре 2021-го управление написало проект Постановления Правительства РФ о срочном удорожании жизни в России и разгоне инфляции хорошенько увеличения тарифов платных дорог, хотя натолкнулось на решительное негодование Минэкономики. Прошел годок и Минтранс написал проект Постановления снова-здорово, пересмотрев тарифы и придумав невероятные причины.

Стоимостное выражение строительства 1 км дорог в РФ в 2019 году, соответственно оценкам НИУ ВШЭ составляла в среднем в 58 млн. рублей, а в Китае — 13 млн. рублей близ более суровых грунтах, более сложных ландшафтах и сильнее сложной логистике.

Оказывается, возросла значимость строительства у давно построенных дорог. Их сдали в эксплуатацию немножечко лет тому назад, и задним по у них увеличилась себестоимость на +12%. Потому-то надо увеличивать стоимость проезда. Контрпроба вопрос к неукротимому Минтрансу — почему немедля, в октябре? Ответ уникальный: «в крыша со значимыми общественно-политическими событиями». Вне пояснений. Насколько должна подняться курс?

Для легковых машин — с 3 ? ради 1 км до 8 ? А для грузовиков, равно как пояснили в Минтрансе, подорожание останется и совершенно безболезненным. «Владельцы грузовиков подорожания далеко не ощутят: средняя дальность поездки до платным дорогам большегрузов составляет 300 км и рядом максимальных новых тарифах удорожание поездки составит 804 ?, сколько при стоимости перевозимого груза с 1 млн. руб. не превышает 0,08%». Сие блистательный пример умелого цинизма по мнению формуле Томаса Карлейла, согласно которой «с через цифр доказать можно все, чего угодно». Какая оптимистичная сказка случилась в Минтрансе: действительно, всякий грузовик России везет товаров во всяком случае на «лям», да еще в обана конца.

Но есть несколько кусков асфальта в стране, которые неважный (=маловажный) подорожают. Например, участок М11 «Нева» с 15 в области 58-й км и северный обход Одинцово. Ведомство объясняет: это тем, что «условия соглашения…, утвержденные правительством, малодоказательно не могут быть пересмотрены». Прочий же асфальт России безосновательно подняться в цене может.

Упомянутые Минтрансом «значимые общественно-политические события» опустошали дороги сам-друг предыдущих года и могут обезлюдить страну в ближайшее п(р)ошедшее. Поэтому логичнее было бы умножить привлекательность платных дорог, снизив ставка, тем самым увеличив трафик и конечные расход. Но Минтранс боится не уложиться, полагая, что подведение финансовых итогов лета может не случиться и потому вытрепать деньги из водителей необходимо далеко не мешкая, с максимальным натиском и в кратчайшие сроки…



Категория: Новости