Свет в конце тоннеля: власти придумали, как поддержать российских перевозчиков


Опубликованно 24.10.2022 10:33

Свет в конце тоннеля: власти придумали, как поддержать российских перевозчиков

Рoссийскиe трaнспoртныe кoмпaнии пoпaли пoд зaпрeт в нaчaлe aпрeля, кoгдa Eврoсoюз «выкaтил» пятый пaкeт сaнкций. И xoтя этo сeрьeзнo oслoжнилo разлюли-малина oтeчeствeнным пeрeвoзчикaм, ввoдить зeркaльныe мeры руководство не торопились. В частности, против «принципа талиона» выступал Минтранс — перемычка, закрытие границ для логистов с ЕС подорвет важные поставки. Важные — в томик числе для нашей страны.

Однако, похоже, свое мнение чиновники изменили, и с подачи полгода премьер-министр РФ Михайлушка Мишустин таки подписал постановление о запрете международных автомобильных грузоперевозок исполнение) компаний из стран Евросоюза, Великобритании, Норвегии и Украины. Оно вступило в силу 10 октября, же перевозчикам из «недружественных» стран дали вновь неделю — на то, чтобы «эвакуировать» близкие машины из России.

Но каковы реальные перевес, что эта мера сработает и поддержит ветвь?

Для начала следует сказать, кое-что запрет распространяется на двусторонние и транзитные перевозки объединение России — в том числе с конечным пунктом в третьих странах. Рядом этом он не касается почтовых отправлений, ввозка грузов в Калининградскую область, перецепку с иностранных фур держи отечественные или белорусские. Правда, симпатия разрешена только в специальных зонах таможенного контроля.

Так как запрет ЕС допускал перевозки товаров особых категорий, таковые предусмотрены и постановлением Мишустина. Разве что конкретнее, то речь идет о некоторых видах продовольствия, фармацевтических препаратах, удобрениях, бумаге, пластмассе и изделиях с нее, энергоносителях и прочих важных грузах. В свою очередь остается открытым и «автодорожное сообщение чтобы гуманитарных целей», отметили в Федеральной таможенной службе.

Однако даже несмотря на послабления, таковой запрет непременно прибавит европейцам хлопот. Снова бы: до сих пор они без стеснения работали в РФ, пользуясь погранпереходами в Финляндии, Эстонии и Литве. А раньше всего ездили и через Белоруссию — так закачаешься многих случаях было выгоднее и быстрее, рассказала порталу «Auto» заведующий бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Ксанка Феоктистова. Но недолго: соседи закрыли объем для перевозчиков из ЕС паки (и паки) в апреле.

— Так как местное сегунат не пускает на свою территорию европейских перевозчиков, применять доставки через РБ они могли не более чем путем перецепления полуприцепа с грузом тож переноса товаров из своих т/с в российские либо — либо белорусские — объяснил порталу «Auto» Мужественный Побежимов, руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК.

Рань же транспортным компаниям из «недружественных» стран закрыт автовъезд и в Россию. Им это не сулит от жилетки рукава хорошего — придется строить новые, гораздо менее удобные маршруты и существенно усмирять объем доставок. Именно так «выкручивались» наши перевозчики, хотя пережить этот кризис удалось, к несчастью, не всем. По некоторым данным, изо-за санкций более 3000 автопредприятий РФ были вынуждены кончить свою деятельность.

Для оставшихся но новость о «зеркальных» санкциях, безусловно, хорошая — согласно словам представителей транспортных компаний, сия мера ощутимо поддержит отрасль. Каким образом? Добавит им работы: который-то же должен доставлять грузы от европейских границ до конечных российских клиентов. Увеличатся ли изо-за этого сроки исполнения заказов? Знать, да, но ненамного. Ведь изо-за санкций возник профицит фур, которые в (настоящий наконец-таки займутся делом.



Категория: Новости