Во весь рост: представлен новый план развития автопрома


Опубликованно 22.08.2022 08:15

Во весь рост: представлен новый план развития автопрома

Минпрoмтoрг рaзрaбoтaл «Стрaтeгию рaзвития aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти Рoссийскoй Фeдeрaции нa пeриoд дo 2035 гoдa». Oнa oпрeдeляeт oснoвныe нaпрaвлeния дeятeльнoсти сбoрoчныx прeдприятий и прoизвoдствa aвтoмoбильныx кoмпoнeнтoв. Дoкумeнт тaкжe прeдусмaтривaeт ввeдeниe зaгрaдитeльныx пoшлин нa импoрт aвтoкoмплeктующиx. Стрaтeгия нoсит бoльшe дeклaрaтивный xaрaктeр, в нeй слишкoм мaлo кoнкрeтики, oтмeчaют экспeрты. В кaкoм нaпрaвлeнии будeт рaзвивaться oтeчeствeнный aвтoпрoм в ближaйшиe гoды, рaзбирaлись «Извeстия».

Три сцeнaрия

Пoдгoтoвлeннaя Минпрoмтoргoм стрaтeгия (дoкумeнт oпубликoвaн нa фeдeрaльнoм пoртaлe прoeктoв нoрмaтивныx прaвoвыx aктoв regulation.gov.ru) прeдусмaтривaeт три сцeнaрия рaзвития aвтoмoбильнoгo рынкa в нaшeй стрaнe. Бaзoвый прeдпoлaгaeт сoxрaнeниe oснoвныx мaкрoэкoнoмичeскиx услoвий нa урoвнe 2016–2021 гoдoв. Пo итoгaм тeкущeгo гoдa oбъeм рынкa сoстaвит oкoлo 800 тыс. автомобилей, начиная грузовики и автобусы, с постепенным ростом к 2026 году предварительно уровня 1,6–1,7 млн транспортных средств. В дальнейшем предполагается годовой рост рынка на 1%, к 2035 году его формат составит 1,9 млн автомобилей.

Умереть и не встать весь рост

Фото: РИА Новости/Кирила Брага

Оптимистический сценарий повторяет сопо до 2025 года, а к 2030–2032 годам спирт предполагает рост автомобильного рынка впредь до 2,8–3,0 млн машин в годик. Такая перспектива возможна при росте экономики, говорится в стратегии. Как по команде пессимистическому варианту, который предполагает стагнацию российского ВВП и упадок покупательского спроса, ежегодный объем автомобильного рынка оценивается в 1,3 млн машин.

Под хмелько газу: субсидии на перевод машин для метан вырастут вдвое

Кому адресованы привилегии на использование голубого топлива в автомобилях

Платформы неважный (=маловажный) той системы

Введение санкций, отлучка с рынка или приостановка деятельности иностранных автопроизводителей привели к остановке большинства автосборочных предприятий и падению продаж автомобилей получай 55% по итогам первого полугодия, отмечают авторы документа. В многом это связано с отсутствием отечественных компонентов чтобы производства автомобилей.

«Политика регулирования допуска иностранных компаний возьми российский рынок начиная с середины 2000-х годов была нацелена получи привлечение в Российскую Федерацию иностранных автосборочных предприятий. Оный подход стимулировал создание в Российской Федерации избыточного числа конкурирующих сборочных производств, что ни говорите снизил привлекательность рынка для инвестиций производителей компонентов, субкомпонентов и материалов с-за фрагментации и низкого объема выпуска в целях большинства платформ», — говорится в стратегии.

Вот весь рост

Фото: ТАСС/EPA/MAXIM SHIPENKOV

За исключением того, авторы стратегии считают избыточным контингент автомобильных платформ, на которых выпускались автомобили. Вдоль состоянию на конец прошлого годы, в нашей стране их насчитывалось 56 стукко. При этом в Италии существует 21 возвышение, в Польше — 20, в ЮАР — 17, вот Франции — 15, в Турции — 14, отмечается в документе.

Со своей «Тарой»: в Россию едут иранские автомобили

Вследствие чего не стоит надеяться на отвоевание «Самандов»

«Для достижения эффективности локального производства приходится увеличение количества автомобилей, выпускаемых возьми одной платформе, предполагающее дальнейшее укорочение количества платформ», — говорится в тексте стратегии.

Не двигаться!-кадры

Другая серьезная проблема, с которой сталкивается русский автопром, — отсутствие необходимого числа высококвалифицированных кадров. В разработанном Минпромторгом документе отмечается, ровно в России насчитывается в общей сложности что-то около 10 тыс. автомобильных инженеров и разработчиков, иначе говоря семь человек на 100 тыс. жителей. В Германии нынешний показатель составляет 167 человек, в Чехии — 46, а в Италии — 24.

«Наиболее критичное (противо)действие дефицит квалифицированных кадров оказывает получи наиболее высокотехнологичные сегменты отрасли, вот хоть автоэлектронику, испытывающую потребность в инженерах и ИТ-специалистах», — отмечается в документе.

Закачаешься весь рост

Фото: ТАСС/Гоша Алеев

Слабыми сторонами отечественного автопрома авторы стратегии считают да отсутствие локализации ряда критически важных компонентов и технологий, низкую локализацию компонентов второго и следующих уровней и материалов, а тоже «зависимость от технологий, оборудования, субкомпонентов изо недружественных стран с соответствующими ограничениями в части обслуживания и замены комплектующих». Вот и все серьезным недостатком предыдущих программ, связанных с автопромом, признают недостаточное оплачивание НИОКР в автомобильной отрасли.

Пошлины вдвое: в России может появиться льготная растаможивание машин

Кто и сколько раз сможет внести автомобили по упрощенной схеме

Будто планируют производить в России

Основной задачей новой стратегии развития автопрома является удовлетворенность потребностей российского рынка в локализованных малограмотный менее чем на 80% машинах и защита технологического суверенитета отечественной автомобильной промышленности, говорится в документе.

В частности, после конца 2026 года приоритетным направлением стратегии является «создание продукции с уровнем локализации 90% в массовом сегменте», притом не менее половины таких автомобилей долженствует быть отечественных брендов. Документ предусматривает улаживание производства в России собственной компонентной базы: силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности, в том числе и производство малых дизельных двигателей, АКПП, систем ABS, ESP, подушек безопасности, печатных убрус, полупроводниковых компонентов, электронных моделей и датчиков, а и тяговых батарей, ячеек к ним, катодных и анодных материалов.

Изумительный весь рост

Фото: ТАСС/Юраха Смитюк

Создание отечественных автокомпонентных производств слыхать вестись «на базе собственных и лицензированных технологий с соблюдением абсолютного приоритета угоду кому) собственных технологий в случае их конкурентоспособности». Синхронно с этим для создания большей инвестиционной привлекательности отечественных предприятий по мнению выпуску автомобильных комплектующих предусмотрено «установление высоких импортных пошлин иль иных барьеров для импорта».

«Имидж» и до сих пор: дилеры Renault начали получать запчасти минуя «дочку» «АвтоВАЗа»

Почему ряд компаний продолжит извлекать услугами и альтернативных поставщиков

Хватит ли зарядок

В движение ближайших семи лет запланировано приваливание линейки отечественных электромобилей и производство маловыгодный менее 217 тыс. таких машин в годочек. К 2030 году, согласно стратегии, в России должны работать 8,6 тыс. медленных зарядных станций, 5,7 тыс. быстрых зарядных станций и 200 водородных заправочных станций.

Примечательно, точно в августе прошлого года правительством была принята положение по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, которая предусматривает приваливание к 2030 году значительно большего числа таких заправок: 72 тыс. электрических зарядных станций (в книга числе не менее 28 тыс. быстрых) и больше 1 тыс. водородных заправок.

Инвестиции в разработки

Одно изо ключевых направлений стратегии — НИОКР, наподобие в разработке самих автомобилей, так и компонентной базы. Получай эти цели до 2035 лета намечено направить 2,7 трлн рублей. Ведущий объем финансирования должен быть обеспечен бизнесом «при государственной поддержке после счет различных финансовых и регуляторных мер», отмечается в документе.

Вот весь рост

Фото: РИА Новости/Юраха Стрелец

По словам эксперта автомобильного рынка Владимира Беспалова, сложившаяся с середины весны чс с производством машин показала, насколько российская область зависима от иностранных компаний. Минуя серьезных инвестиций в исследовательские и конструкторские разработки избежать этой зависимости далеко не получится, уверен он.

Пошел получи разгон: российский авторынок вернулся к росту

В июле было продано 32 тыс. машин в основном российских и китайских марок

— С учетом ситуации, которая складывается незамедлительно на автомобильном рынке и в отрасли в целом, внушительные капиталовложения в НИОКР выглядят вполне оправданными, — подчеркнул Беспалов.

Невыгодный хватает конкретики

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что же предложенная Минпромторгом стратегия носит с походом декларативный характер. В ней не отбою нет конкретных целей и задач, отмечает стоит на своих ногах консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— К примеру, подлинник предусматривает разработку и создание трансмиссий и «малых дизельных двигателей». Одначе в нем нигде не упоминаются ни а и бы ориентировочные характеристики и параметры сих узлов, ни сроки создания и, ядро, не указаны ответственные за их разработку, — подчеркнул диспашер в беседе с «Известиями».

С ним согласен вице-директор Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— В стратегии ультра- мало конкретных, реалистичных пунктов, зато (целый) короб слов «надо», «нужно», «приоритетом будет». Около этом совершенно непонятно, как как будут реализовываться указанные цели и задачи.

В весь рост

Фото: ТАСС/Гора Алеев

Несомненным плюсом стратегии развития автопрома Шапарин считает слава и осознание прошлых ошибок.

— Отрадно познавать, что у авторов документа хватило мужества признать фактическое абсентеизм в стране отрасли производства компонентов, необходимых технологий, кадров, а тоже зависимость отечественной промышленности от зарубежных решений, поставщиков и технологий, — заявил дьявол «Известиям».

Поддержали спрос: известны первые результаты льготных госпрограмм

Потребители заинтересовались субсидируемыми государством автокредитами и лизингом

Тем безвыгодный менее в Минпромторге заявили, что ранний иностранный производитель с автозаводом в России закругляйтесь строить производственные планы в соответствии с озвученным проектом стратегии. Поверхность локализации «Хавейл Мотор Рус» в ближайшие цифра лет превысит 80%, подчеркнули в пресс-папье-службе ведомства.

Доверяй, но проверяй

Одним изо потенциальных рисков для реализации задач стратегии ее авторы называют возможные вторичные санкции противу иностранных компаний, сотрудничающих с российскими производителями в части локализации компонентов и технологий. Другим возможным риском они считают «введение ограничений со стороны Китая и других дружественных стран».

Точно по мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, сие свидетельствует о планах ведомств, курирующих автопром, диверсифицировать пособничество с автопроизводителями из других стран.

Изумительный весь рост

Фото: ТАСС/Егорка Алеев

— Ни один автомобиль в мире приставки не- может быть выпущен на 100% только лишь из отечественных комплектующих, это «натуральное хозяйство». В любом случае российским предприятиям в пирушка или иной мере придется скупать комплектующие у иностранных производителей. Главное, подобно как с учетом недавних событий в автопроме пришло мнен того, что, отказавшись от западной «автомобильной иглы», ни в коем случае и ду «подсесть» на азиатскую, — заявил «Известиям» Моржаретто.

Отдача — платный: Renault потерял €2,3 млрд (год) спустя ухода из России

Мировые продажи автомобилей концерна упали получи и распишись 12%

Дилерам меняют концепцию

Стратегия предполагает клеш в долгосрочной перспективе сервисов каршеринга, мотор, аренды и подписки на автомобили. С учетом этой тенденции цена дилеров в товаропроводящих цепочках будет увеличиваться, и им придется трансформировать свой дело. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) согласны, почто изменения схем продажи автомобилей неизбежны, при всем том угрозы в этом не видят.

— Комплект автопроизводителей уже осуществляют онлайн-продажи автомобилей, подле которых дилер фактически выступает в виде «окна выдачи», а а там занимается сервисным обслуживанием. Однако в истый момент автомобиль по-прежнему является «эмоциональной» покупкой и, клеймящий по опросам клиентов, останется таковым и в ближайшем будущем. Дилеры, не иначе, опасаются исключения их товаропроводящей цепочки, же на данный момент эта чтобы повадки не было еще достаточно далека. Тем без- менее многие дилеры уже проводят трансформацию своего бизнеса с учетом новых реалий, — отметили в бульдозер-службе РОАД.

Сами дилеры уверены, зачем, несмотря на развитие услуг каршеринга и сервисов мобильности, они смогут интегрироваться в новую схему.

Закачаешься весь рост

Фото: ТАСС/Мишака Метцель

— Если говорить в контексте продаж, сервисного обслуживания и коммуникации с клиентом в целом, в таком случае стоит отметить, что у дилеров (у)потреблять преимущество — это готовая, выстроенная и отлаженная, инфраструктура и дельце-процессы, которые востребованы клиентами. Вследствие этого можно прогнозировать, что развитие каршеринга и других подобных услуг в дальнейшем кончай происходить не только через производителей, же и через дилерскую сеть, — заявил «Известиям» замдиректора гендиректора по развитию АГ «Авилон» Лёка Шамба.

В Минпромторге не смогли по-быстрому ответить на запрос «Известий», касающийся способов успехи результатов, указанных в стратегии.



Категория: Новости