Во весь рост: представлен новый план развития автопрома
Опубликованно 22.08.2022 08:15
Минпрoмтoрг рaзрaбoтaл «Стрaтeгию рaзвития aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти Рoссийскoй Фeдeрaции нa пeриoд дo 2035 гoдa». Oнa oпрeдeляeт oснoвныe нaпрaвлeния дeятeльнoсти сбoрoчныx прeдприятий и прoизвoдствa aвтoмoбильныx кoмпoнeнтoв. Дoкумeнт тaкжe прeдусмaтривaeт ввeдeниe зaгрaдитeльныx пoшлин нa импoрт aвтoкoмплeктующиx. Стрaтeгия нoсит бoльшe дeклaрaтивный xaрaктeр, в нeй слишкoм мaлo кoнкрeтики, oтмeчaют экспeрты. В кaкoм нaпрaвлeнии будeт рaзвивaться oтeчeствeнный aвтoпрoм в ближaйшиe гoды, рaзбирaлись «Извeстия».
Три сцeнaрия
Пoдгoтoвлeннaя Минпрoмтoргoм стрaтeгия (дoкумeнт oпубликoвaн нa фeдeрaльнoм пoртaлe прoeктoв нoрмaтивныx прaвoвыx aктoв regulation.gov.ru) прeдусмaтривaeт три сцeнaрия рaзвития aвтoмoбильнoгo рынкa в нaшeй стрaнe. Бaзoвый прeдпoлaгaeт сoxрaнeниe oснoвныx мaкрoэкoнoмичeскиx услoвий нa урoвнe 2016–2021 гoдoв. Пo итoгaм тeкущeгo гoдa oбъeм рынкa сoстaвит oкoлo 800 тыс. автомобилей, начиная грузовики и автобусы, с постепенным ростом к 2026 году предварительно уровня 1,6–1,7 млн транспортных средств. В дальнейшем предполагается годовой рост рынка на 1%, к 2035 году его формат составит 1,9 млн автомобилей.
Умереть и не встать весь рост
Фото: РИА Новости/Кирила Брага
Оптимистический сценарий повторяет сопо до 2025 года, а к 2030–2032 годам спирт предполагает рост автомобильного рынка впредь до 2,8–3,0 млн машин в годик. Такая перспектива возможна при росте экономики, говорится в стратегии. Как по команде пессимистическому варианту, который предполагает стагнацию российского ВВП и упадок покупательского спроса, ежегодный объем автомобильного рынка оценивается в 1,3 млн машин.
Под хмелько газу: субсидии на перевод машин для метан вырастут вдвое
Кому адресованы привилегии на использование голубого топлива в автомобилях
Платформы неважный (=маловажный) той системы
Введение санкций, отлучка с рынка или приостановка деятельности иностранных автопроизводителей привели к остановке большинства автосборочных предприятий и падению продаж автомобилей получай 55% по итогам первого полугодия, отмечают авторы документа. В многом это связано с отсутствием отечественных компонентов чтобы производства автомобилей.
«Политика регулирования допуска иностранных компаний возьми российский рынок начиная с середины 2000-х годов была нацелена получи привлечение в Российскую Федерацию иностранных автосборочных предприятий. Оный подход стимулировал создание в Российской Федерации избыточного числа конкурирующих сборочных производств, что ни говорите снизил привлекательность рынка для инвестиций производителей компонентов, субкомпонентов и материалов с-за фрагментации и низкого объема выпуска в целях большинства платформ», — говорится в стратегии.
Вот весь рост
Фото: ТАСС/EPA/MAXIM SHIPENKOV
За исключением того, авторы стратегии считают избыточным контингент автомобильных платформ, на которых выпускались автомобили. Вдоль состоянию на конец прошлого годы, в нашей стране их насчитывалось 56 стукко. При этом в Италии существует 21 возвышение, в Польше — 20, в ЮАР — 17, вот Франции — 15, в Турции — 14, отмечается в документе.
Со своей «Тарой»: в Россию едут иранские автомобили
Вследствие чего не стоит надеяться на отвоевание «Самандов»
«Для достижения эффективности локального производства приходится увеличение количества автомобилей, выпускаемых возьми одной платформе, предполагающее дальнейшее укорочение количества платформ», — говорится в тексте стратегии.
Не двигаться!-кадры
Другая серьезная проблема, с которой сталкивается русский автопром, — отсутствие необходимого числа высококвалифицированных кадров. В разработанном Минпромторгом документе отмечается, ровно в России насчитывается в общей сложности что-то около 10 тыс. автомобильных инженеров и разработчиков, иначе говоря семь человек на 100 тыс. жителей. В Германии нынешний показатель составляет 167 человек, в Чехии — 46, а в Италии — 24.
«Наиболее критичное (противо)действие дефицит квалифицированных кадров оказывает получи наиболее высокотехнологичные сегменты отрасли, вот хоть автоэлектронику, испытывающую потребность в инженерах и ИТ-специалистах», — отмечается в документе.
Закачаешься весь рост
Фото: ТАСС/Гоша Алеев
Слабыми сторонами отечественного автопрома авторы стратегии считают да отсутствие локализации ряда критически важных компонентов и технологий, низкую локализацию компонентов второго и следующих уровней и материалов, а тоже «зависимость от технологий, оборудования, субкомпонентов изо недружественных стран с соответствующими ограничениями в части обслуживания и замены комплектующих». Вот и все серьезным недостатком предыдущих программ, связанных с автопромом, признают недостаточное оплачивание НИОКР в автомобильной отрасли.
Пошлины вдвое: в России может появиться льготная растаможивание машин
Кто и сколько раз сможет внести автомобили по упрощенной схеме
Будто планируют производить в России
Основной задачей новой стратегии развития автопрома является удовлетворенность потребностей российского рынка в локализованных малограмотный менее чем на 80% машинах и защита технологического суверенитета отечественной автомобильной промышленности, говорится в документе.
В частности, после конца 2026 года приоритетным направлением стратегии является «создание продукции с уровнем локализации 90% в массовом сегменте», притом не менее половины таких автомобилей долженствует быть отечественных брендов. Документ предусматривает улаживание производства в России собственной компонентной базы: силовых агрегатов и систем активной и пассивной безопасности, в том числе и производство малых дизельных двигателей, АКПП, систем ABS, ESP, подушек безопасности, печатных убрус, полупроводниковых компонентов, электронных моделей и датчиков, а и тяговых батарей, ячеек к ним, катодных и анодных материалов.
Изумительный весь рост
Фото: ТАСС/Юраха Смитюк
Создание отечественных автокомпонентных производств слыхать вестись «на базе собственных и лицензированных технологий с соблюдением абсолютного приоритета угоду кому) собственных технологий в случае их конкурентоспособности». Синхронно с этим для создания большей инвестиционной привлекательности отечественных предприятий по мнению выпуску автомобильных комплектующих предусмотрено «установление высоких импортных пошлин иль иных барьеров для импорта».
«Имидж» и до сих пор: дилеры Renault начали получать запчасти минуя «дочку» «АвтоВАЗа»
Почему ряд компаний продолжит извлекать услугами и альтернативных поставщиков
Хватит ли зарядок
В движение ближайших семи лет запланировано приваливание линейки отечественных электромобилей и производство маловыгодный менее 217 тыс. таких машин в годочек. К 2030 году, согласно стратегии, в России должны работать 8,6 тыс. медленных зарядных станций, 5,7 тыс. быстрых зарядных станций и 200 водородных заправочных станций.
Примечательно, точно в августе прошлого года правительством была принята положение по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, которая предусматривает приваливание к 2030 году значительно большего числа таких заправок: 72 тыс. электрических зарядных станций (в книга числе не менее 28 тыс. быстрых) и больше 1 тыс. водородных заправок.
Инвестиции в разработки
Одно изо ключевых направлений стратегии — НИОКР, наподобие в разработке самих автомобилей, так и компонентной базы. Получай эти цели до 2035 лета намечено направить 2,7 трлн рублей. Ведущий объем финансирования должен быть обеспечен бизнесом «при государственной поддержке после счет различных финансовых и регуляторных мер», отмечается в документе.
Вот весь рост
Фото: РИА Новости/Юраха Стрелец
По словам эксперта автомобильного рынка Владимира Беспалова, сложившаяся с середины весны чс с производством машин показала, насколько российская область зависима от иностранных компаний. Минуя серьезных инвестиций в исследовательские и конструкторские разработки избежать этой зависимости далеко не получится, уверен он.
Пошел получи разгон: российский авторынок вернулся к росту
В июле было продано 32 тыс. машин в основном российских и китайских марок
— С учетом ситуации, которая складывается незамедлительно на автомобильном рынке и в отрасли в целом, внушительные капиталовложения в НИОКР выглядят вполне оправданными, — подчеркнул Беспалов.
Невыгодный хватает конкретики
Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что же предложенная Минпромторгом стратегия носит с походом декларативный характер. В ней не отбою нет конкретных целей и задач, отмечает стоит на своих ногах консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
— К примеру, подлинник предусматривает разработку и создание трансмиссий и «малых дизельных двигателей». Одначе в нем нигде не упоминаются ни а и бы ориентировочные характеристики и параметры сих узлов, ни сроки создания и, ядро, не указаны ответственные за их разработку, — подчеркнул диспашер в беседе с «Известиями».
С ним согласен вице-директор Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— В стратегии ультра- мало конкретных, реалистичных пунктов, зато (целый) короб слов «надо», «нужно», «приоритетом будет». Около этом совершенно непонятно, как как будут реализовываться указанные цели и задачи.
В весь рост
Фото: ТАСС/Гора Алеев
Несомненным плюсом стратегии развития автопрома Шапарин считает слава и осознание прошлых ошибок.
— Отрадно познавать, что у авторов документа хватило мужества признать фактическое абсентеизм в стране отрасли производства компонентов, необходимых технологий, кадров, а тоже зависимость отечественной промышленности от зарубежных решений, поставщиков и технологий, — заявил дьявол «Известиям».
Поддержали спрос: известны первые результаты льготных госпрограмм
Потребители заинтересовались субсидируемыми государством автокредитами и лизингом
Тем безвыгодный менее в Минпромторге заявили, что ранний иностранный производитель с автозаводом в России закругляйтесь строить производственные планы в соответствии с озвученным проектом стратегии. Поверхность локализации «Хавейл Мотор Рус» в ближайшие цифра лет превысит 80%, подчеркнули в пресс-папье-службе ведомства.
Доверяй, но проверяй
Одним изо потенциальных рисков для реализации задач стратегии ее авторы называют возможные вторичные санкции противу иностранных компаний, сотрудничающих с российскими производителями в части локализации компонентов и технологий. Другим возможным риском они считают «введение ограничений со стороны Китая и других дружественных стран».
Точно по мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, сие свидетельствует о планах ведомств, курирующих автопром, диверсифицировать пособничество с автопроизводителями из других стран.
Изумительный весь рост
Фото: ТАСС/Егорка Алеев
— Ни один автомобиль в мире приставки не- может быть выпущен на 100% только лишь из отечественных комплектующих, это «натуральное хозяйство». В любом случае российским предприятиям в пирушка или иной мере придется скупать комплектующие у иностранных производителей. Главное, подобно как с учетом недавних событий в автопроме пришло мнен того, что, отказавшись от западной «автомобильной иглы», ни в коем случае и ду «подсесть» на азиатскую, — заявил «Известиям» Моржаретто.
Отдача — платный: Renault потерял €2,3 млрд (год) спустя ухода из России
Мировые продажи автомобилей концерна упали получи и распишись 12%
Дилерам меняют концепцию
Стратегия предполагает клеш в долгосрочной перспективе сервисов каршеринга, мотор, аренды и подписки на автомобили. С учетом этой тенденции цена дилеров в товаропроводящих цепочках будет увеличиваться, и им придется трансформировать свой дело. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) согласны, почто изменения схем продажи автомобилей неизбежны, при всем том угрозы в этом не видят.
— Комплект автопроизводителей уже осуществляют онлайн-продажи автомобилей, подле которых дилер фактически выступает в виде «окна выдачи», а а там занимается сервисным обслуживанием. Однако в истый момент автомобиль по-прежнему является «эмоциональной» покупкой и, клеймящий по опросам клиентов, останется таковым и в ближайшем будущем. Дилеры, не иначе, опасаются исключения их товаропроводящей цепочки, же на данный момент эта чтобы повадки не было еще достаточно далека. Тем без- менее многие дилеры уже проводят трансформацию своего бизнеса с учетом новых реалий, — отметили в бульдозер-службе РОАД.
Сами дилеры уверены, зачем, несмотря на развитие услуг каршеринга и сервисов мобильности, они смогут интегрироваться в новую схему.
Закачаешься весь рост
Фото: ТАСС/Мишака Метцель
— Если говорить в контексте продаж, сервисного обслуживания и коммуникации с клиентом в целом, в таком случае стоит отметить, что у дилеров (у)потреблять преимущество — это готовая, выстроенная и отлаженная, инфраструктура и дельце-процессы, которые востребованы клиентами. Вследствие этого можно прогнозировать, что развитие каршеринга и других подобных услуг в дальнейшем кончай происходить не только через производителей, же и через дилерскую сеть, — заявил «Известиям» замдиректора гендиректора по развитию АГ «Авилон» Лёка Шамба.
В Минпромторге не смогли по-быстрому ответить на запрос «Известий», касающийся способов успехи результатов, указанных в стратегии.
Категория: Новости