Банк России планирует расширить тарифный коридор по ОСАГО


Опубликованно 31.10.2021 16:30

Банк России планирует расширить тарифный коридор по ОСАГО

Фeдeрaльный зaкoн oт 25 aпрeля 2002 г. № 40-ФЗ "Oб oбязaтeльнoм стрaxoвaнии грaждaнскoй oтвeтствeннoсти влaдeльцeв трaнспoртныx срeдств" (дaлee – Зaкoн № 40-ФЗ) oбязывaeт влaдeльцeв трaнспoртныx срeдств (дaлee – ТС) стрaxoвaть рискованность свoeй грaждaнскoй oтвeтствeннoсти, кoтoрaя мoжeт нaступить вслeдствиe причинeния врeдa жизни, здoрoвью или — или имущeству другиx лиц при испoльзoвaнии aвтoмoбиля. Тaкaя oбязaннoсть рaспрoстрaняeтся нa влaдeльцeв всex испoльзуeмыx нa тeрритoрии Рoссии ТС, зa исключeниeм oтдeльныx кaтeгoрий (ст. 4 Зaкoнa № 40-ФЗ).

Рeгулирoвaниeм стрaxoвыx тaрифoв пo oбязaтeльнoму стрaxoвaнию зaнимaeтся Бaнк Рoссии. Имeннo oн упoлнoмoчeн нa утвeрждeниe экoнoмичeски oбoснoвaнныx прeдeльныx рaзмeрoв бaзoвыx стaвoк стрaxoвыx тaрифoв – иx минимaльныx и мaксимaльныx знaчeний, кoэффициeнтoв стрaxoвыx тaрифoв, трeбoвaний к структурe стрaxoвыx тaрифoв, a тaкжe пoрядкa иx примeнeния стрaxoвщикaми подле oпрeдeлeнии стрaxoвoй прeмии пo дoгoвoру OСAГO. Присутствие этoм срoк дeйствия прeдeльныx размеров базовых пруд страховых тарифов и коэффициентов не может браться менее года (ст. 8 Закона № 40-ФЗ).

В действительность. Ant. прошлое время действуют страховые тарифы сообразно ОСАГО, утвержденные Указанием Банка России через 28 июля 2020 г. № 5515-У. Так в ближайшее время регулятор планирует их откорректировать – соответствующий проект нового указания1   еще разработан и опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сигнализатор предлагает:

  • расширить "тарифный коридор" базовых пруд страхового тарифа в обе стороны;
  • прокорректировать отдельные значения коэффициента территории преимущественного использования ТС;
  • усилить коэффициент в зависимости от возраста и стажа исполнение) возрастных и опытных водителей, коэффициент "скидка-малус" для водителей с безаварийной историей вождения;
  • актуализировать значения коэффициента по (по грибы) неограниченное количество допущенных к управлению ТС водителей.

Нате ключевых положениях инициативы остановимся больше подробно.

 

Базовые ставки страховых тарифов

Тарифный пергола по ОСАГО планируется расширить следовать счет снижения минимальных и увеличения максимальных значений базового тарифа. В соответствии с расчетам регулятора, для легковых автомобилей физлиц размер расширения базовых ставок как кверху, так и вверх составит 10%, угоду кому) общественного транспорта (автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, троллейбусов и трамваев) – 4,9%, а ради других категорий ТС, включая таксо, – 30%.

В частности, минимальные пороговые значения в (видах ТС категорий "A" и "M" (мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов) предлагается ослабить с 625 руб. до 438 руб., пользу кого ТС категорий "B" и "BE" для юрлиц – с 1646 руб. задолго. Ant. с 1152 руб., для физлиц и ИП – с 2471 руб. прежде 2224 руб., для такси – с 2877 руб. до самого 2014 руб. При этом максимальные значения базового тарифа интересах мотоциклов и мопедов могут увеличиться с 1548 руб. до самого 2013 руб., а для легковых автомобилей – с 3493 руб., 5436 руб. и 9619 руб. после 4541 руб., 5980 руб. и 12 505 руб. по для юрлиц, физлиц, включая ИП, и точило.

В свою очередь, для грузовиков с разрешенной максимальной сплошным потоком до 16 т тарифный коридор предусмотрен проектом в пределах 1572-7884 руб., а больше 16 т – 2367-11 871 руб. Напомним, не откладывая аналогичные значения составляют 2246-6064 руб. и 3382-9131 руб. согласно. Изменения коснутся также и других ТС – маршруток, автобусов, троллейбусов, трамваев, самоходных машин.

Объединение-прежнему будет оговорка о приоритете категории ТС около определении базовой ставки страхового тарифа в случае, делать что в документе, на основании которого определяются слух о ТС (паспорт или свидетельство о регистрации ТС), имеются расхождения в кругу категорией и типом ТС.

 

Коэффициенты страховых тарифов

В проекте указания коэффициенты страховых тарифов, равно как и ранее, определяются в зависимости от:

  • территории преимущественного использования ТС;
  • количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (со временем – КБМ, "бонус-малус");
  • технических характеристик (мощности двигателя) ТС;
  • отсутствия в договоре обязательного страхования обстановка, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями;
  • характеристик (навыков) допущенных к управлению ТС водителей (стажа управления ТС, соответствующими по части категории ТС, в отношении которого заключается коммодат обязательного страхования, возраста водителя);
  • сезонного и иного временного использования ТС;
  • срока поведение договора ОСАГО.

Так, с учетом территории преимущественного использования ТС, которая определяется ради физлиц исходя из места жительства собственника ТС, а с целью юрлиц – по месту его нахождения, в (видах ТС, за исключением самоходных машин, коэффициенты предполагается найти в пределах 0,68-1,88 (сейчас – 0,64-1,99). Как-то, в Москве коэффициенты страховых тарифов могут повыситься с 1,9 до 1,8, в Санкт-Петербурге – с 1,72 после 1,64. В Севастополе, наоборот, их планируется упасть с 0,64 до 0,76. Одинаковое серьезность коэффициентов страховых тарифов предлагается назначить для:

  • Курска, Орла, Пскова, Смоленска, Тамбова, Якутска, Армавира, Столица курортов, Туапсе, Ставрополя, Мурома, Калуги – 1,16;
  • Волгограда, Великого Новгорода, Республики Адыгея, Горно-Алтайска, Красивый-Удэ, Элисты, Петрозаводска, Альметьевска, Зеленодольска, Нижнекамска, Анапы, Геленджика, Железногорска, Норильска, Нефтеюганска – 1,24;
  • Саранска, Брянска, Воронежа, Липецка, Южно-Сахалинска, Твери, Тулы, Ярославля, Ханты-Мансийска – 1,4;
  • Владимира, Омска, Самары, Саратова, Томска, Сыктывкара, Ижевска – 1,48;
  • Уфы, Краснодара, Новороссийска, Красноярска, Архангельска, Иваново-Вознесенск, Новокузнецка, Нижнего Новгорода, Ростова-держи-Дону, Екатеринбурга, Магнитогорска, Нижневартовска – 1,64;
  • Казани, Перми, Тюмени, Сургута – 1,8 и т. д.

Рядом этом для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин юридических и физических лиц, имеющих вид на жительство самоходной машины, а также подобных видов техники установлены отдельные – сильнее низкие коэффициенты страховых тарифов (с 0,6 до 1,16).

Класс КБМ и параметр КБМ для расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости с количества произведенных страховщиками страховых возмещений близ осуществлении обязательного страхования будет выясняться за период с 1 апреля предыдущего лета по 31 марта включительно следующего следовать ним года. Коэффициенты КБМ получи период КБМ предусмотрены в пределах 0,46-3,92 (без лишних разговоров – 0,5-2,45).

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости ото технических характеристик (мощности двигателя) ТС переоборудовать. Ant. оставлять не планируется: для машин с мощностью двигателя впредь до 50 лошадиных сил включительно – 0,6; сверху 50 до 70 включительно – 1; сверху 70 до 100 включительно – 1,1; больше 100 до 120 включительно – 1,2; больше 120 до 150 включительно – 1,4; больше 150 лошадиных сил – 1,6. Сохранится и норма определения мощности двигателя ТС – в (видах этого по-прежнему будут деть данные паспорта ТС или свидетельства о регистрации ТС, а коли в них нет необходимой информации – так соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. Близ этом, если в паспорте ТС внушительность двигателя указана только в киловаттах, ведь при пересчете в лошадиные силы полноте использоваться соотношение 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиные силы.

А касается коэффициентов страховых тарифов в зависимости через отсутствия в договоре обязательного страхования картина, предусматривающего управление ТС указанными страхователем водителями, в таком случае согласно проекту они должны подняться, но только для случаев, рано или поздно в договоре не ограничено количество лиц, допущенных к управлению ТС, и чуть в отношении физлиц. Такой коэффициент может пойти по восходящей с 1,94 до 2,32. При этом останутся прежними значения коэффициентов интересах юрлиц – 1,97 и для случаев ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС, в договоре ОСАГО – 1.

Прокорректировать планируется и значения коэффициентов страховых тарифов в зависимости ото характеристик (навыков) допущенных к управлению ТС водителей, а то-то и оно – стажа управления ТС и возраста водителя. Кабы в действующем Указании соответствующие коэффициенты определены в границах 0,90-1,93, так в проекте нового указания – 0,83-2,27. В случае одобрения проекта повышающий параметр страховых тарифов для водителя в возрасте 16-21 полет без водительского стажа составит 2,27, а с увеличением водительского стажа последовательно будет снижаться: при стаже 1 бадняк – 1,92; при стаже 2 года – 1,84; 3-4 возраст – 1,65; 5-6 лет – 1,62. Для сравнения аналогичные цифирь для водителей возрастной категории 30-34 парение: без стажа – 1,56; со стажем 1 година – 1,50; 2 года – 1,48; 3-4 года – 1,05; 5-6 планирование – 1,04. Если же водительский выработка превысит 14 лет, то процент будет равен 0,95. Самый грязный коэффициент – 0,83 (в настоящее время – 0,90) предусмотрен во (избежание водителей в возрасте старше 59 планирование при водительском стаже более 14 парение. Оговорено, что если собственником ТС является юрлицо, в таком случае рассматриваемый коэффициент увеличивается в 1,8 раза. Пристало учитывать, что при определении водительского стажа используются исходняк водительского удостоверения о дате получения компетенция управления ТС соответствующей категории.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости через сезонного и иного временного использования ТС и ото срока действия договора ОСАГО переоборудовать. Ant. оставлять не планируется. Напомним, первые установлены в пределах с 0,5 до 1, а вторые – ото 0,2 до 1. Сохранятся и по сию пору действующие требования к структуре страховых тарифов, которые касаются брутто-ставки, чистый-ставки, резервов компенсационных выплат (гарантий и текущих компенсационных выплат) и расходов возьми осуществление обязательного страхования.

Анонсируя планируемые поправки в части коэффициентов страховых тарифов, Копилка России указал на своем официальном сайте, что-то в результате пересмотра коэффициентов в зависимости через возраста и стажа водителя, а также коэффициентов ради аварийность ("бонус-малус") для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит вплоть до 8%, для аккуратных и безаварийных – покамест до 8%. "Молодые и неопытные водители и лихачи будут развязывать мошну больше. Кроме того, будет проведена дополнительная дорнование региональных коэффициентов", – подчеркнул редуктор.

 

Порядок применения страховых тарифов

Сообразно проекту указания ключевые положения где-то применения страховых тарифов страховщиками подле определении страховой премии по договору ОСАГО останутся неизменными. Страховщики согласно-прежнему смогут устанавливать базовые ставки страховых тарифов в границах максимальных и минимальных значений в зависимости через факторов, указанных ими в утвержденной методике расчета страховых тарифов. Присутствие наличии нескольких владельцев ТС, в отношении которого заключается соглашение ОСАГО, не предусматривающий ограничения количества лиц, допущенных к его управлению, будут существовать базовая ставка страхового тарифа и установленные в отношении владельца – собственника ТС коэффициенты в зависимости через отсутствия в договоре условия об управлении ТС всего лишь указанными страхователем водителями и от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды. Рядом определении размера последнего используются познания о договорах обязательного страхования, осуществленных страховых возмещениях и компенсационных выплатах, содержащиеся в АИС ОСАГО. Подобно ((тому) как) и ранее, в документе конкретизированы особенности определения коэффициента КБМ в зависимости ото того, кто является владельцем ТС – физлицо иначе юрлицо.

При этом порядок применения страховых тарифов дополнится таблицей, которая поможет детерминировать класс КБМ на 1 апреля 2021 лета. Напомним, по общему правилу, сорт КБМ водителя определяется ежегодно получи и распишись период с 1 апреля по 31 госпожа года, следующего за годом определения класса, включительно. Дьявол является неизменным в течение указанного периода и применяется по части всем договорам обязательного страхования, предусматривающим средство управления ТС данным водителем и заключенным в предписанный период. Так, согласно проекту указания классу "М" КБМ соответствует значимость коэффициента 2,45, классу "0" – 2,3, классу "1" – 1,55, классу "2" – 1,4, классу "3" – 1, классу "4" – 0,95, классу "5" – 0,9, классу "6" – 0,85, классу "7" – 0,8, классу "8" – 0,75, классу "9" – 0,7, классу "10" – 0,65, классу "11" – 0,6, классу "12" – 0,55, классу "13" – 0,5.

Перед разлукой, сохранится и перечень факторов, применение которых безлюдный (=малолюдный) допускается при установлении страховщиками значений базовых пруд страховых тарифов. В него включены:

  • национальная, языковая и расовая качество;
  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;
  • должностное размещение;
  • вероисповедание и отношение к религии.

 

***

Планируемое растяжение границ тарифного коридора по ОСАГО позволит страховым компаниям а ещё больше снижать тариф аккуратным водителям и приумножать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. Напомним, страховщики начали использовать индивидуальные тарифы ОСАГО с сентября 2020 лета. "Средняя премия по легковым автомобилям физических лиц по (по грибы) год, когда тарифный коридор был расширен бери 10% вниз и вверх, снизилась бери 0,47% относительно августа 2020 лета. При этом более чем в двум раза (до 36%) увеличилась планида автолюбителей, которые при пролонгации договора сэкономили держи ОСАГО более 10%", – подсчитал Копилка России.

Проект Указания будет проступить независимую антикоррупционную экспертизу до 26 октября. По 8 ноября регулятор принимает предложения и критика по проекту. В случае его одобрения подлинник вступит в силу через 10 дней в дальнейшем официального опубликования. Но стоит нести в сердце, что изменение страховых тарифов отнюдь не повлечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем числом действовавшим на момент уплаты страховым тарифам, за договору обязательного страхования в течение срока его поведение. Даже если в соответствии с правилами обязательного страхования страховщик и имеет все основания потребовать от страхователя уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению зарубка, то ее размер должен ориентироваться по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам (п. 3 ст. 8 Закона № 40-ФЗ).

_____________________________

1 С текстом проекта   Указания Бикс России "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"   и материалами к нему дозволяется ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/10-21/00121737).



Категория: Автотехника