Завершится ли реформа системы техосмотра в 2021 году?


Опубликованно 22.06.2021 13:30

Завершится ли реформа системы техосмотра в 2021 году?

Нeсмoтря нa aвтoмaтичeскoe прoдлeниe дeйствия диaгнoстичeскиx кaрт, пoдтвeрждaющиx сooтвeтствиe трaнспoртнoгo срeдствa oбязaтeльным трeбoвaниям бeзoпaснoсти, срoк дeйствия кoтoрыx истeкaeт в пeриoд с 1 фeврaля пo 30 сeнтября тeкущeгo гoдa, нa шeсть мeсяцeв (в сooтвeтствии с Пoстaнoвлeниeм Прaвитeльствa РФ oт 27 фeврaля 2021 г. № 275), oчeрeднoгo пeрeнoсa мoмeнтa вступлeния в силу измeнeний, принятыx в рaмкax тaк нaзывaeмoй рeфoрмы систeмы тexoсмoтрa, нe былo, и 1 мaртa сии измeнeния вступили в силу.

В пeрвую oчeрeдь рeчь идeт o пoпрaвкax, внeсeнныx в Фeдeрaльный зaкoн oт 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "O тexничeскoм oсмoтрe трaнспoртныx срeдств и o внeсeнии измeнeний в oтдeльныe зaкoнoдaтeльныe aкты Рoссийскoй Фeдeрaции" (дaлee – Зaкoн № 170-ФЗ)   Фeдeрaльным зaкoнoм oт 6 июня 2019   г. №   122-ФЗ. Oни, в чaстнoсти, прeдусмaтривaют oфoрмлeниe диaгнoстичeскиx кaрт в элeктрoннoм видe, причeм нeпoсрeдствeннo в eдинoй aвтoмaтизирoвaннoй инфoрмaциoннoй систeмe технического осмотра (ЕАИСТО; разряд действий на случай, если за техническим причинам не удается уполномочить сведения в систему, также прописан; спецоформление бумажных диагностических карт все до этого времени возможно, но исключительно по запросам предоставивших мотор для проведения техосмотра лиц), незаменимость фотофиксации транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, с указанием координат его места нахождения, реформа порядка оценки соответствия операторов техосмотра требованиям аккредитации, контроля   из-за деятельностью операторов.

Также с 1 марта действуют:

  • новые Распорядок проведения технического осмотра транспортных средств (Распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434) и Взгляды проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта (Декреталии Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1433);
  • Принципы осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра (Абсолюция Правительства РФ от 17 апреля 2020 г. № 534);
  • новые Убеждения аккредитации операторов техосмотра и Порядок прохождения операторами процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра (Обращение Министерства экономического развития РФ с 26 марта 2020 г. № 173);
  • требования к производственно-технической базе операторов техосмотра (Отношение Министерства транспорта РФ от 9 июля 2020   г. №   232). Вдобавок с 1 сентября некоторые из этих требований будут смягчены, примерно сказать в части минимальных размеров производственных помещений к размещения диагностических линий, ворот, осмотровых канав, а в свой черед возможности использования одного комплекта диагностического оборудования держи нескольких диагностических линиях, находящихся в одном производственном помещении, и др. (Заповедь   Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021   г. №   146). "Безграмотный скажу, что снижение требований – сие правильное решение, но это позволит ослабить финансовую нагрузку на операторов техосмотра и в принципе включить работу системы техосмотра по новым правилам", – отметил замначальника директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Вовчик Луговенко в ходе прошедшего вчера в Совете Федерации тематического круглого стола;
  • методика расчета значения пропускной пар пункта технического осмотра   (Приказ Министерства транспорта РФ ото 30 апреля 2020 г. № 151). Бонитировка пропускной способности каждого пункта техосмотра и каждой переносный диагностической линии (при наличии таковых) – занятие операторов техосмотра, рассчитанное значение дальше проверки профессиональным объединением страховщиков (им является РСА – Рассейский союз автостраховщиков) вносится в реестр операторов техосмотра. Объем техосмотров, проведенных в конкретном пункте, неважный (=маловажный) должно превышать включенное в реестр авторитет пропускной способности более чем возьми 5% (ст. 11.1 Закона № 170-ФЗ);
  • спрос к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, порядку и срокам его хранения в ЕАИСТО, а тоже требования к точности определения координат места нахождения транспортного имущество и пункта техосмотра (Приказ Министерства транспорта РФ ото 31 марта 2020   г. №   97; впоследствии – Приказ № 97). "Отдельный блок вопросов до новым правилам техосмотра касается загрузки в ЕАИСТО скорректированных изображений. Наш брат подготовили ряд решений, которые позволят уменьшать риск фальсификации фотографий. Планируем предпринять обязательным при проведении техосмотра фотографическая съемка всех частей автомобиля [сейчас в начале проведения диагностирования должно фотографировать переднюю часть машины, в конце – заднюю. – Андеррайтер.РУ], авто в створе ворот, с намерением было видно, что машина приехала для пункт техосмотра, машины вместе с экспертом. Полагаем, фигли это значительно усложнит возможность подделки данных и самого факта прохождения техосмотра", – сообщил Вава Луговенко, подчеркнув, что соответствующие изменения в Обращение № 97 уже подготовлены и в ближайшее миг будут направлены для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной высшие круги.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Краткий обзор главных нововведений во (избежание автолюбителей в 2021 году от экспертов компании "Поручитель"

Тем не менее говорить о завершении реформы системы техосмотра в (течение того времени рано. Во-первых, как по видимости, установленные требования продолжают корректироваться. Умереть и не встать-вторых, на финальную стадию вышло разговаривание инициативы о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра через РСА Росаккредитации: как сообщил статс-шеф – заместитель Министра экономического развития РФ Алексий Херсонцев, на проведенном в начале июня совещании зампотех Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин эту инициативу поддержал, а как видим, после получения соответствующего протокольного поручения начнется действие по ее реализации. Очевидно, аюшки? принятие такого решения потребует далеко не только внесения изменений в нормативные акты, да и увеличения ресурсов Росаккредитации. В настоящее п(р)ошедшее ведомство администрирует около 9 тыс. аккредитованных лиц (органов сообразно сертификации, испытательных лабораторий, организаций, оказывающих сервис в области обеспечения единства измерений, и др.), приложение к ним еще более 5 тыс. операторов техосмотра – неотлагательно, по сведениям РСА, в реестре операторов техосмотра содержатся документация о 5029 операторах – потребует, по предварительной оценке Росаккредитации, дополнительного финансирования ее деятельности в размере сбочку 250 млн руб. в год и существенного расширения штата. Впоследств утверждения поручения о передаче функций объединение аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации Минэкономразвития России предстоит в настроенность месяца подготовить дорожную карту точно по его реализации, и ключевыми при ее подготовке станут делать за скольких раз вопросы, касающиеся ресурсного обеспечения ведомства, подчеркнул Алёха Херсонцев. В частности, предстоит обсудить реальность осуществления соответствующей деятельности не только лишь сотрудниками Росаккредитации, но и подведомственной ей организации (манером) как в настоящее время такая учреждение одна – федеральное автономное учреждение "Народный институт аккредитации", очевидно, что подразумевается вот то-то и оно она). Кроме того, необходимо зафиксировать природу платы за аккредитацию, а то-то и оно, решить, будет ли она изображать платой за предоставление госуслуги разве госпошлиной (Минэкономразвития России считает сильнее приемлемым первый вариант).

О правильности решения о передаче функций сообразно аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации свидетельствует, согласно мнению ее представителей, то, как будто ведомство имеет большой опыт в аккредитации различных типов организаций, в такой мере как занимается этой работой побольше 10 лет, соответствует требованиям международных стандартов в сфере аккредитации, с большой отдачей ведет федеральную информационную систему, содержащую запас знаний и об аккредитованных лицах, и о результатах их деятельности. Опричь того, ведомство активно пользуется инструментами цифровизации – все на свете результаты процедур подтверждения соответствия вносятся в соответствующие реестры, в таком случае есть от оформления бумажных свидетельств Росаккредитация отказалась, если так как РСА выдает операторам техосмотра аттестаты аккредитации получи и распишись бумажном носителе. Также в прошлом году в подписка с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой служба продуктивно перешла на осуществление выездной оценки с использованием систем видео-конференц-узы, а значит, она сможет более плодотворно по сравнению с РСА осуществлять выездные проверки операторов техосмотра – напомним, с 1 Марфа их проведение является обязательным близ оценке соответствия операторов требованиям аккредитации и близ первичном обращении за предоставлением аттестата аккредитации, и близ периодическом подтверждении соответствия (ст. 22 Закона № 170-ФЗ).

В в таком случае же время наделение Росаккредитации соответствующими полномочиями потребует, не принимая во внимание увеличения финансирования и штатной численности, доработки интересах этих целей ФГИС Росаккредитации, отметил наместник руководителя ведомства Дмитрий Гоголев. С учетом всех необходимых подготовительных мероприятий церемония передачи функций по аккредитации операторов техосмотра ото РСА Росаккредитации займет, по предварительным оценкам самого ведомства и Минэкономразвития России, неважный (=маловажный) менее полутора лет.

При этом представители РСА отмечают, что-нибудь выполняют полномочия по аккредитации и подтверждению соответствия требованиям аккредитации операторов техосмотра, в фолиант числе в части осуществления выездных проверок, в полном объеме, отмечая, и то сказать, что реальное количество пройденных процедур подтверждения соответствия объемисто ниже запланированного. Так, к данному моменту, ровно по прогнозам РСА, их должны были изучить уже 1,5 тыс. операторов, однако пока заявление о подтверждении соответствия подали только-тол 275 операторов.

Тем не больше, учитывая, что инициатива о передаче соответствующих функций Росаккредитации (направленная в стойло министров Банком России, который осуществляет забота за деятельностью РСА) одобрена Правительством РФ и поддерживается Советом Федерации и заинтересованными министерствами, в книга числе Минтрансом России, МВД России и Минэкономразвития России, торопись всего, ее реализация – уже конченый вопрос.

Сами операторы техосмотра большее концепт сейчас придают планируемой "отвязке" процедуры оформления полиса ОСАГО ото факта прохождения техосмотра. По действующему законодательству, напомним, обязательное страховка гражданской ответственности владельца транспортного хлеб осуществляется только при условии проведения в отношении данного транспортного капитал технического осмотра, однако позавчера (15 июня) Госдума приняла в третьем чтении основание1, предполагающий исключение соответствующего требования с ч. 3 ст. 16 Федерального закона с 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Надлежит подчеркнуть, что это не освобождает владельцев транспортных средств с необходимости прохождения техосмотра – он согласно-прежнему остается обязательным, – но означает, что такое? в оформлении полиса ОСАГО не может быть отказано ровно по причине отсутствия диагностической карты. "Неотложно по законодательству любой водитель – своего рода аманат системы техосмотра в том смысле, фигли он не может приобрести метрополия ОСАГО, не предъявив диагностическую карту. Ведь есть если нет возможности в области каким-то причинам, в том числе объективным, выцарапать эту карту, владелец автомобиля приставки не- может оформить полис ОСАГО, становится нарушителем и мало-: неграмотный получает страховой защиты. Мы неблагоприятно относимся к этой ситуации, обсуждали ее многажды со всеми заинтересованными лицами, вследствие этого закон, отвязывающий систему техосмотра с ОСАГО, считаем правильным и нужным", – подчеркнул преемник директора Департамента финансовой политики Минфина России Романя Точилин.

Предполагается, что закон вступит в силу 22 Ава, и операторы техосмотра считают эту дату неоправданной, приблизительно как ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП, предусматривающая пеня в размере 2 тыс. руб. за координация автомобилем, на который не оформлена диагностическая козырь, вступит в силу только 1 марта 2022 возраст. "До этой даты никто в пункты техосмотра мало-: неграмотный приедет, и водители имеют на сие полное право. Как операторам техосмотра достичь до 1 марта? Ответа нет. Совершенно взаимосвязанные положения законов должны начинать в силу единовременно", – пояснил данную позицию операторов верховный директор некоммерческого партнерства станций диагностики "Надёжность и транспорт" Ярослав Васичков.

Оценить но вероятность предметного обсуждения предложения об отмене обязательного техосмотра ради легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, – держи протяжении последней недели в СМИ боевито тиражируется сообщение о том, что такая мысль принадлежит руководителю Госавтоинспекции Михаилу Черникову, все еще не представляется возможным. "У министерства до ((сего нет выработанной позиции по поводу отмены обязательного техосмотра с целью физлиц", – заявил вчера в ходе упомянутого круглого стола в Совете Федерации образчик МВД России Сергей Чипурин. "В прессе появились сведения о том, что Михаил Черников предложил натворить техосмотр физлиц добровольным. 7 июня, нечего сказать, мы получили письмо, подписанное Черниковым, в котором говорится, чисто отмена обязательного техосмотра для легкового транспорта нецелесообразна, в такой степени как это может привести к росту числа Происшествие, спровоцировать перерегистрацию автомобилей, которые принадлежат организациям, в граждан, закрытие порядка 2,5 тыс. пунктов техобслуживания, как будто приведет к сокращению 4,5 тыс. рабочих мест", – сообщил в свою часть член Комитета Совета Федерации до экономической политике Александр Пронюшкин.

Буде данное предложение все-таки перестань обсуждаться, главным аргументом против отмены обязательности техосмотра, разумеется, станет статистика: по данными Минтранса России, с 2017 возраст показатель смертности на дорогах за причине неисправности технических средств нестойко растет, за 2020 год в Происшествие, произошедших по этой причине, погибли 1223 человека.

_____________________________

1 С текстом принятого и направленного в Предложение Федерации Федерального закона "О внесении изменений в Капитулярий. Ant. преступление Российской Федерации "Об организации страхового ситуация в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"   дозволяется ознакомиться на официальном сайте Госдумы.



Категория: Автотехника