Нюансы грузового транзита на ЦКАД и А-107: когда время — деньги


Опубликованно 21.05.2021 07:40

Нюансы грузового транзита на ЦКАД и А-107: когда время — деньги

Нeсмoтря нa тo, чтo мнoгиe рoссиянe дo сиx пoр нe пoддeрживaют идeю плaтныx дoрoг, пoпулярнoсть скoрoстныx трaсс с кaждым гoдoм увeличивaeтся. Причeм мaршруты чeрeз «плaтники» стрoят нe тoлькo чaстники, прeдпoчитaющиe oтдыxaть нa чeрнoмoрскoм пoбeрeжьe, нo и трaнспoртныe кoмпaнии. Интересах пoслeдниx этo — oчeвиднaя экoнoмия врeмeни, зaбoтa o вoдитeляx, сoкрaщeниe зaтрaт нa aмoртизaцию мaшин и… лoгистику.

«Кaк тaкoe вoзмoжнo, чтoбы плaтныe дoрoги были выгoднee oбычныx?» — спрoситe ваш брат. A всe дoвoльнo прoстo. Во-первых, сверху скоростных магистралях с большегрузов не взимаются взносы в отсчет компенсации ущерба, нанесенного трассе. А сие, напомним, экономия 2 рублей 34 копеек получи и распишись каждом километре пути. Во-вторых, получи «платниках» водитель может поддерживать си называемую крейсерскую скорость — то поглощать оптимизировать расход топлива.

В-третьих, скоростные трассы — сие качественное дорожное покрытие (читай — размноженный срок службы элементов подвески и рулевого управления автомобиля). Ой ли? и в-четвертых, как мы уже сказали, ощутимая бережливость времени: за условную рабочую смену вожак может выполнить больше доставок, а таким образом принести компании большую прибыль. А это все в теории. А как обстоят обстановка на практике?

Чтобы выяснить, в какой степени в действительности платные дороги выгоднее обычных, двуха корреспондента портала «Auto» подсели в грузовые автомобили реальной транспортной компании. Механизмы ехали из подмосковного города Ступино в наемный рабочий поселок Софрино, что в Пушкинском районе. А для того чтоб эксперимент получился максимально объективным, экипажи стартовали в одно исполнившееся.

Итак, первому автомобилю предстояло отмахать маршрут по скоростной трассе М-4 «Дон» и Центральной кольцеобразный автомобильной дороге, большая часть которой, к слову, сделано введена в эксплуатацию. Вторая же механизм пошла по бесплатным альтернативам: на первых порах местными улочками до А-108 («Большая бетонка»), после по Новорязанскому шоссе и далее — числом А-107 («Малая бетонка»).

Справедливости за отметим, что на старте судоводитель предлагал второму экипажу воспользоваться другого пошиба дорогой — МКАД. Мол, так полно и быстрее, и ближе. Однако поскольку с 5 мая иммиграция на московское кольцо транзитным грузовикам валом более 3,5 тонн запрещен, наша сестра проигнорировали совет электронного штурмана и сделали отбор в пользу «Большой бетонки». Что а из этого получилось, читайте в путевых заметках наших корреспондентов.

Колесница 1

На часах 11.00 — стартуем с Ступино. Сразу же попадаем в игрушечный затор у вертолетных лопастей при съезде в Пристанционную улицу. Объехать его далеко не можем, ведь нам нужно выступить на скоростную трассу М-4 «Дон». Бери «платнике» грузовикам можно разгоняться предварительно 90 км/ч, а потому водитель выставляет «круиз» получи отметку 85 км/ч, и уже минут по вине 30 мы оказываемся в пункте взимания платы сверху 71-м км.

Перед шлагбаумом приставки не- останавливаемся совсем, а лишь сбрасываем стремительность, ведь у нас на лобовом стекле — транспондер T-pass. Лешим) он нужен? Экономия времени в пункте оплаты — естественно же, не основная причина, согласно которой мы установили устройство. Основа — сокращение затрат на самих дорогах. Фактически мало того, что цены в целях владельцев транспондеров в принципе ниже получи и распишись 10—40%, так еще и дается дополнительная скидка перед 15% по программе лояльности.

До сего часа 20 минут по комфортной трехполостной дороге, и возьми горизонте появляется съезд на ЦКАД. Каюсь, эту часть эксперимента я ждал пуще всего: ни мне, ни моему напарнику-водителю сперва не удавалось протестировать новую кольцевую посторонись. Трехуровневая развязка — мы уходим с правой стороны. Заблудиться, съехав не туда, заковыристо: большие и предельно понятные указатели установлены в удобных зонах.

Равно как-то незаметно пролетел первый момент: по радио передают полуденные новости, а пишущий эти строки… Не могу точно сказать, идеже мы находимся. Но, по словам водителя, с подачи 20 километров уже будет заседание на М-5 «Урал». И действительно — Новорязанка, Егорьевка, Горьковка. Двум полосы движения в каждую сторону, помощью каждые 15 км обустроенные площадки на отдыха. Единственное — не увидел ни одной АЗС. Же мы были к этому готовы и заправились загодя. Заправки появятся на ЦКАД щепотка позже.

Обратил внимание, что для скоростном «кольце» довольно плотный, только свободный трафик — причем очень бессчетно фур. Спросил об этом своего водителя. Оный рассказал, что для шофера гарцевание по «платникам» всегда в радость. И отвязаться спокойно можно, не нужно ходить на ушах в пробках, никто не подрезает, никаких пешеходов иначе светофоров. И дорога, говорит, хорошая.

А гляди и М-8 «Холмогоры», мы почти добрались задолго. Ant. с финальной точки. Съезжаем по «бабочке» нате Старое Ярославское шоссе: катимся в соответствии с Талицам, поворот на Клинниковскую улицу, после на Тютчева, и привет — глухая залом на переезде в Софрино. Эти неуд километра пути, отнявшие около двадцати минут нашего времени, стали самыми утомительными. Однако что же, даже несмотря сверху затор, весь маршрут занял 2 часа и 32 минуты. За-моему, весьма неплохо.

ЭКИПАЖ 2

Я принимала жалость в подобном эксперименте, когда мы ехали сообразно трем параллельным маршрутам на легковых машинах. Зареклась позднее ездить по бесплатным подмосковным трассам, однако все же уступила коллеге «платники». Выбираемся получи и распишись Староситненское шоссе. Ужасная двухполосная путь-дороженька — местами установлены заплатки, но ям по сей день равно хватает. Как там в пирушка шутке говорилось: асфальт растаял весь со снегом?

Доехали до Малино, идеже нас встретила первая пробка — получи съезде на А-108. Светофоры, бесчисленные пешеходные переходы, выезды со второстепенных улиц. Левак спокоен — он давно ко всему привык — а ми почему-то крайне некомфортно. Двигаемся до «Большой бетонке»: та же двухполосная линия — думала, что здесь будет даст сто , наивная. И как же все неторопливо: впереди тащится мусоровоз — никак его безвыгодный обогнать.

Прошел уже час, а пишущий эти строки не доехали даже до Новорязанки. Пятью, десять, пятнадцать минут — утыкаемся в длиннющий ряд из автомобилей, простаивающих на нужном нам повороте. Дожидаемся своей очереди, выползаем нате четырехполосное шоссе — ура, наконец-ведь поедем! Но не тут-ведь было: снова пробка. На данный раз на участке, не доезжая давно Старниково. Водитель говорит, что сие — обычная практика для сего отрезка. Который ж, подождем.

12.30 — мы проезжаем под ЦКАД. Идет там, наверное, нашим коллегам изо первого экипажа. У них — свободная стальная колея, а у нас — да, очередная пробка. Бери этот раз в Бронницах. И еще одна зараз — в Малышево. Пошел третий час в пути: (страсть хочется остановиться — пройтись, размяться — только банально негде. На А-107 за одному ряду в каждую сторону, узкая обочина и дачные участки, идеже фуре не запарковаться.

Неспешно движемся к цели — до какой степени неспешно, что мне кажется, (как) будто эта дорога никогда не закончится. Тама-сюда снуют легковушки, пешеходы бросаются подо колеса, периодически встаем на светофорах. С ума есть сойти каждый день ездить в области таким направлениям.

Очень много времени потеряли в Электростали и Ногинске — позже пробки собираются буквально на каждом перекрестке. Вырвались, а держи часах тем временем уже 16.00. Коли верить навигатору, то осталось -навсего) каких-то 35 минут. Сообразно факту нет — до пункта назначения автор этих строк ползли все 50. Нас придержали непонятный затор на Щелковском шоссе и перекочевывание в самом Софрино. Итог — 4 часа 53 минуты. Не принимая во внимание комментариев.

Это невероятно, но я пришли к выводу, что первый колесница «выиграл» не только во времени, так и в расходах. Да, пришлось заплатить следовать проезд по М-4 «Дон» и ЦКАД. Однако благодаря транспондеру T-pass нам посчастливилось сэкономить 40% и еще 15% за программе лояльности, так что «платники» любое равно оказались выгоднее. Второй колымага внес платеж в «Платон», а также потратил куда как больше средств на топливо, при всем при том расход при «рваной» скорости получился с в два раза выше.

Вот яко на собственном опыте мы выяснили, сколько скоростные магистрали — это действительно практично и рентабельно. Правда, лишь в том случае, буде «платники» используются с умом. То убирать — как в нашем случае — с транспондером T-pass. Кроме него первый экипаж заплатил бы в банан раза больше: 2810 ? вместо 1433,10 ?, а сие — проигрыш 1100 ? на выходе.

Ну-ка и напоследок приведем сводную таблицу поездок — судите, чисто говорится, сами.

Экипаж 1

Время в пути: 2.32

Отступив от чего на (пять сажен): 210 км

Затраты на платные дороги с транспондером T-pass: 1686 ?

Со скидкой 15% числом программе лояльности: 1433,10 ?

Затраты получай топливо: 3570 ?

Всего: 5003 ?

Извозчик 2

Время в пути: 4.53

Расстояние: 200 км

Возмещение ущерба, нанесенного трассе: 468 ?

Трудозатраты на топливо: 4800 ?

Всего: 5268 ?



Категория: Новости