Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года


Опубликованно 20.12.2020 09:40

Паркуемся по-новому: требования к парковкам для юрлиц и ИП с 2020 года

С 1 янвaря 2020 гoдa вступил в силу прикaз Минтрaнсa Рoссии oт 17 мaя 2018 г. № 199 (дaлee – прикaз № 199), кoтoрым утвeрждeны нoвыe трeбoвaния к пaркoвкaм (пaркoвoчным мeстaм) в целях oбeспeчeния стoянки трaнспoртныx срeдств (дaлee – ТС), принaдлeжaщиx юрлицaм и ИП. Oни кaсaются пeрeвoзчикoв, oсущeствляющиx кoммeрчeскиe пeрeвoзки или — или пeрeвoзки для сoбствeнныx нужд в грaницax гoрoдскиx пoсeлeний, гoрoдскиx oкругoв, гoрoдoв фeдeрaльнoгo знaчeния Мoсквы, Сaнкт-Пeтeрбургa и Сeвaстoпoля.

Измeнeниe прaвил пaркoвки связaнo с пoпрaвкaми, внeсeнными в Фeдeрaльный зaкoн oт 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Oб организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (затем – Закон № 220-ФЗ)   Федеральным законом через 29 декабря 2017 г. № 480-ФЗ. Документом, в частности, была исключена наказание, регламентирующая порядок организации стоянки ТС, используемого чтобы осуществления регулярных перевозок, в ночное период. Вместо этого введена норма, обязывающая юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, снабжать стоянку ТС во внерабочее перепавшее на парковках, соответствующих установленным Минтрансом России требованиям.

 

(языко изменилась сфера регулирования приказа?

Возьми протяжении нескольких лет (с 15 июля 2016 возраст по 1 января 2020 года) в целях регулирования эдак организации парковок для перевозчиков применялся правило Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108. Райтс касался только стоянки в ночное шанс ТС, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в за глаза водителя. Новый же приказ распространяет свое деяние не только на послесменный (вдоль окончании смены водителя), но и получи и распишись междурейсовый (по возвращении из рейса) время.

Кроме того, уточнены виды перевозок, которые затрагивают обновленные убеждения, – если ранее специальные требования распространялись всего лишь на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, ведь теперь – и на коммерческие перевозки, и получи перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) ради собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки тож фрахтования.

Также введена оговорка в части места организации специальных парковок – в действующей редакции приказа фонтан идет о парковках в границах городских поселений, округов и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Раньше этого указаний относительно территориального расположения парковок мало-: неграмотный было.

 

Какие требования сохранены?

В новом приказе сохранились общие запросы, касающиеся:

  • организации въездов ТС сверху парковки и выезда с них, а также движения ТС держи парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (но следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России с 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему принципы подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новичок приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 "Об утверждении Правил подготовки документации по мнению организации дорожного движения");
  • освещения парковок в темное дата суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное прочтение", утв. приказом Минрегиона России через 27 декабря 2010 г. № 783;
  • устроения парковок для площадке, имеющей капитальный, облегченный разве переходный тип дорожной одежды, годный требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 8.7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", в случае их размещения кроме здания или сооружения, за исключением парковок пользу кого трамваев.

 

Какие новые требования введены?

Главным нововведением приказа № 199 является определение запрета на создание парковок получи территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Сие означает, что перевозчики не могут строить парковки на дворовых территориях жилых домов.

Не считая этого, теперь при размещении парковок перевозчиками – юрлицами и ИП должны учитываться запросы, касающиеся разрыва от сооружений исполнение) хранения легкового автотранспорта до объектов застройки. Словеса идет о расстоянии (в метрах) от парковок раньше фасадов жилых домов, включая торцы жилых домов сверх окон, территорий школ, детских учреждений, профтехучилищ, техникумов, площадок про отдыха, игр и спорта, а также территорий больниц, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков). Соответствующие значения отражены в таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная типизация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ото 25 сентября 2007 г. № 74.

 

Какие спрос исключены?

В новых требованиях нет указаний получай необходимость организации въезда на парковку (выезда с парковки) ТС с использованием средств, ограничивающих проход (шлагбаум, ворота), а также оборудования камерами видеонаблюдения может ли быть стационарными постами охраны. Равно, точь в точь нет и оговорки о размещении на территории парковки за решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения разве сооружения: туалета; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарного инвентаря и средств пожаротушения; пунктов общепита, оказания первой медпомощи; объектов дорожного сервиса; контейнеров-мусоросборников, а равным образом помещений для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей ТС.

 

Какова надежность за нарушение требований?

Согласно разъяснениям Минтранса России, опубликованным сверху его официальном сайте 24 октября 2019 годы, ответственность за нарушение обновленных правил парковки чтобы юрлиц и ИП еще не установлена.

Отметим, в КоАП (до поры) до времени осталась норма об ответственности по (по грибы) стоянку в ночное время автобуса, трамвая тож троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, за исключением установленных мест (она предусматривает фант для водителя в размере 5 тыс. руб., в целях должностных лиц – 10 тыс. руб., угоду кому) юрлиц – 20 тыс. руб.) (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). Что ни говорите, поскольку ст. 33 Закона № 220-ФЗ, предусматривавшая необходимость осуществлять стоянку ТС, используемого для того осуществления регулярных перевозок, в ночное п(р)ошедшее на парковках, соответствующих требованиям Минтранса России, с 29 декабря 2017 возраст утратила силу, то и норма об ответственности вслед за неисполнение этой обязанности на практике безлюдный (=малолюдный) применяется.

Минтранс России подчеркнул, отчего вопросы дальнейшего применения норм, устанавливающих спрос к парковкам для транспорта юрлиц и ИП, в фолиант числе введения административной ответственности вслед их нарушение, будут рассматриваться в рамках проводимой работы за формированию новой модели правового регулирования и планируемого переиздания   КоАП РФ. "Сия работа направлена на формирование современной эффективной системы регулирования, основанной возьми выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении перед приемлемого уровня. Данная задача решается в часть числе путем выбора адекватных способов воздействия сверху риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени позволяют отвратить негативные последствия их реализации", – резюмировали представители министерства.

Вопреки на то, что новые спрос вступили в силу с начала текущего годы, пока никаких корректировок в КоАП РФ в этой части внесено отнюдь не было. Но все же дельно соблюдать установленные требования уже ноне.



Категория: Автотехника