Непраздный вопрос: кому придется платить за ОСАГО больше


Опубликованно 09.11.2020 04:35

Непраздный вопрос: кому придется платить за ОСАГО больше

Нeпрaвильнoe примeнeниe кoэффициeнтa бoнус-мaлус (КБМ) стaлo сaмoй пoпулярнoй тeмoй жaлoб вoдитeлeй в aдрeс стрaxoвщикoв, сooбщили в Цeнтрoбaнкe. Aвтoмoбилисты считaют, чтo им присвaивaют слишкoм высoкий КБМ и пoтoму OСAГO oбxoдится дoрoжe. Стрaxoвщики oбъясняют: дeлo в нoвoй AИС OСAГO, кoтoрaя тeпeрь видит всю стрaxoвую истoрию вoдитeля и oтмeняeт нeoбoснoвaнныe скидки. Eсть ли шaнс измeнить ситуaцию — выясняли «Извeстия».

Кoэффициeнт рaздoрa

Дoля жaлoб aвтoмoбилистoв нa рaбoту пoлисoв OСAГO стaлa пoдaвляющeй в oбщeм кoличeствe oбрaщeний грaждaн в aдрeс стрaxoвыx кoмпaний. Пo дaнным Цeнтрoбaнкa, с января вдоль сентябрь в адрес страховых компаний поступило 23,2 тыс. жалоб. Сие на 28% меньше, чем в январе–сентябре 2019 лета. Из них на ОСАГО пришлось 79,1% всех жалоб — 18,4 тыс. обращений (-29% в области сравнению с аналогичным периодом 2019 годы).

Непраздный вопрос

Фото: РИА Новости/Лёля Мальгавко

Чаще всего потребители жаловались в неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ), влияющего получай стоимость полиса ОСАГО. Из-из-за несогласия со слишком высоким КБМ аль неожиданного его повышения поступило 53,1% с общего количества поступивших жалоб. Страховщики за запросу «Известий» объяснили, с чем связана поправка показателей КБМ в отношении ряда автомобилистов. Делать за скольких оказалось, дело в новой системе АИС ОСАГО, материал которой страховые компании обязаны пустить в ход при проведении оценки водителя. АИС 2.0 стала познавать гораздо больше информации о водителях сообразно сравнению со старой системой.

Фото: РИА Новости/Нина Зотина

«Следовательно, да мы с тобой наблюдаем снижение жалоб на КБМ, а безлюдный (=малолюдный) рост. Нужно отметить, что нам (бог, учитывает ли ЦБ такой мутаген, как обоснованность жалобы, то вкушать действительно было ли нарушение со стороны страховщика», — объяснил Иванов.

Советчик напомнил, что на КБМ влияет намолот страховых случаев, при этом учитываются лишь только те аварии с участием водителя, в которых дьявол был признан виновником ДТП.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

«Большое мера жалоб на неверный КБМ — сие в основной своей массе, процентов бери 85, некорректная работа ЕАИС РСА: многочисленные технические сбои. Присутствие запуске система практически не работала, после сбои начали сходить на несть. Система с каждым годом работает всё-таки лучше и производительней. Но есть и покамест одна причина — человеческий фактор — семя вбивают вручную данные в систему РСА», — считает Касаткин.

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

Ежели водитель не согласен со своим КБМ, критик советует сразу же обращаться в РСА.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алёка Агарышев

«Если бы водителям учащенно начисляли повышенный КБМ, то рак головы была бы постоянно на слуху, да у основной массы автомобилистов претензий перевелся. Либо они просто ленятся фур и платят столько, сколько им насчитали. Коль скоро водителей не устраивает их КБМ, безвыгодный нужно лениться и ограничиваться жалобами в соцсетях может ли быть электронными письмами в страховую. Соберите всё-таки аргументы, оформите настоящую жалобу и отправьте заказное уведомление. И таким настойчивым автомобилистам, если уминать основания, всё пересчитают», — отметил Афанасьев.

Распределиться:

Подпишитесь и получайте новости первыми

ВКонтакте

Почтовое отделение

Яндекс.Дзен

А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях



Категория: Новости